Съездив во время прошлогоднего отпуска Монголию и посетив места своей службы в окрестностях станции Чойр, где-то в глубинах моего подсознания постоянно пульсировала мысль добраться до города Борзи, где летом 1988 года я начинал свою службу в рядах нашей славной Советской Армии! И вот наконец-то я осуществил свою мечту - в августе я выкроил несколько дней и решил посетить вышеназванный забайкальский город! Предварительно узнав расписание поездов, которые идут до Борзи, было принято соломоново решение брать билеты на фирменный поезд местного формирования "Иркутск - Забайкальск", который отправлялся из столицы Восточной Сибири 21 августа в 22 часа 20 минут по московскому времени...
Басанов Игорь. 1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ 1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
Если я сказал, что не брал - значит не отдам! ст. Безречная 96-98 ВПОГ Вышеопубликованным постом, я, выражая явное уважение к обществу и в целях выказать уважение к религиозным чувствам верующих, не в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, без воспрепятствования деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, неорганизованно и в одиночку, без использования своего служебного положения (за неимением оного), без применения насилия или с угрозой его применения призываю к любви и дружбе, а также возвышению достоинства каждого человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Данное обращение относится к каждому моему вышеопубликованному посту и собеседнику. Кроме того, вышеопубликованным постом, я публично и с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет") призываю к осуществлению действий, направленных на сохранение территориальной целостности Российской Федерации. Кроме того - это моё оценочное суждение. Я против публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, дискредитации использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, призывов к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юрлиц. Я запрещаю читать этот пост тому, кто с ним не согласен. Этим постом я не дискредитирую использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные не призываю к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Не распространяю под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств
Игорек.....это то все хорошо конечно.Но где фоты?Где продолжение рассказа?Где наша родная БОРЗЯ?Игорь....не тяни,брат.Терпения больше нет...Ты когда приехал?....Вот брат,уже три дня жду твоего рассказа и фоток.И насколько ты теперь пропал? г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
ГОБИЕЦ 76....про хорошее доброе вино хочу тебе сказать.Оно,даже самое дорогое и старое должно быть подано к месту так сказать,то есть например к обеденному столу или на крайний случай к ужину....Но не в 9 утра...когда надо пить кофе или чай с молоком.Так я вот о чем....Третьи сутки я все жду хорошего вина на обед или ужин...А мне все КЕФИР ДА КЕФИР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
Игорек!!!!!Рекорды бьешь,да?Третьи сутки все жду и жду..........Ты вообще на плаву?Дома как?Жена?Родители?Соберись брат,скинь инфу..........Пожалуйста! Главное все опиши,эмоции,впечатления...Ведь я так с Любером хотел в Борзю в этом году попасть...Сам знаешь,задел ты меня за "живое"...... г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
Хорошее доброе вино, должно иметь хорошую выдержку.
..про хорошее доброе вино хочу тебе сказать.Оно,даже самое дорогое и старое должно быть подано к месту так сказать,то есть например к обеденному столу или на крайний случай к ужину
Скорее всего-ещё не ужин. Молодец Игорёк хороша пауза-по Станиславскому. Собирались полгода толпой поехать. А он один сказал и сделал- Мужчина!!!
Чита 16. 69 УК. Мандал-гоби пп 52541, 4 тех. рота. ЧОИР. 1976-1978.
Вместе со мной поехала моя сестра Марина, ведь в 1988 году она дважды приезжала ко мне в «учебку»: первый раз 1 августа с папой, на следующий день после принятия присяги, а второй раз на День Конституции 7 октября вместе с мамой. И ей тоже было интересно посмотреть на Борзю 21 века! Хотя сначала я подумывал ехать на своей машине, но взвесив все «за» и «против», решил не рисковать, а добираться до Борзи поездом, как и 21 год назад. Но в июле 1988 года я ехал в далёкие забайкальские края не по своей воле и с минимальным уровнем сервиса и комфорта. Грузились мы в состав на станции Гончарово, состоявший из плацкартных вагонов. В каждом кубрике были размещены по 10 - 12 лысых студентов разных иркутских вузов, ошалевших от грандиозных перемен, происходивших в их жизни! Всего в нашей последней команде, уходившей с областного сборного пункта в июле 1988 года, насчитывалось более 1000 человек! При этом состав окружали «вэвэшники» с овчарками, и мы, будущие воины Советской Армии, чувствовали себя, по крайней мере, заключёнными на этапе! Сходство добавляли и наши стриженые «под ноль» макушки! Тогда же, в этом развесёлом поезде, я первый и единственный раз в жизни попробовал одеколон, запив его водой и закусив тушёнкой. При воспоминании об этом у меня сразу же накатывают рвотные спазмы! Ещё мне запомнилось овсяное печенье, которое я поедал от Иркутска до самой Борзи. В Улан-Удэ и в Чите к нашему составу прицепили ещё несколько вагонов с призывниками, которые в отличие от нас, иркутян, щеголяли с длинными, не стрижеными волосами. Ещё из того далёкого 1988 года мне запомнился «покупатель», сержант-мотострелок Вадим Пинигин, мой однокурсник, призванный на год раньше меня и приехавший в родной город за молодыми. Он меня узнал ещё на призывном пункте, разъяснив нам все «прелести» предстоящей службы одним коротким и ёмким выражением: «Духи», вешайтесь! Борзя!»… Сейчас же в нашем распоряжении было комфортабельное купе в современном вагоне, которое позволяло почувствовать себя в полной мере «белым человеком»! Поезд «Иркутск - Забайкальск» был фирменный и носил название «Баргузин», при этом я обратил внимание на новые круглые окна входных дверей. До этого дня мне не приходилось ездить в таких вагонах, ведь мы, северяне, больше привыкли к авиаперелётам! [ image disabled ] Нас провожает ночной Иркутск! [ image disabled ] На фоне нового вагона фирменного поезда "Баргузин". [ image disabled ] В купе... Хотя поезд был иркутского формирования и носил статус фирменного, мне сразу вспомнились рассказы нашего главного форумчанина Паши про забайкальские «поезда-бичевозы»! Но к счастью, мои самые худшие ожидания не оправдались, и нас ждало мягкое купе со стоявшей на столике минеральной водой «Легенда Байкала». Устроившись и разместив дорожные сумки, мы с нетерпением стали ожидать отправления поезда, который, без преувеличения, можно было бы назвать поездом, направляющимся в мою армейскую юность! При этом я горько сожалел, что рядом со мной нет наших активных форумчан Ала, Любера, Азиата, Снариста, для которых название «город Борзя» тоже не является пустым звуком!!! Вспомнились и наши весенние планы, которые мы строили совместно, а самую большую горечь я испытывал от того, что мне придётся давиться ВОДКОЙ одному, без тёплой и душевной компании!!!
[ Редактирование 03.09.09 : 06:27 ] Басанов Игорь. 1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ 1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
Мотострелок: Игорь, я уже устроился поудобней.... И с нетерпением жду продолжения.... Уверен, что этот рассказ про нашу военную юность будет таким же захватывающим и душещипательным.....
------------ Владимир. МВО, г. Чехов, учебка в/ч 57389 весна 1988 - осень 1988 ЗабВО, МНР, в/ч п.п. 054960, ПДРЦ осень 1988 - весна 1990
Любезная проводница, выдавая нам льняное постельное бельё, поспешила нас проинструктировать насчёт правил поведения во время следования до места назначения. Тут мы узнали, что минеральная вода, стоящая в купе на столе, оплачивается по отдельному тарифу, что в вагоне установлены биотуалеты, куда ни в коем случае нельзя бросать использованный пипифакс. И туалетом можно пользоваться даже во время остановок! Читавшие мой прошлогодний опус о поездке в Монголию, наверняка, подумают: «Опять Мотострелок начал свою волынку про туалеты!» На это я могу возразить, что путешествовать надо, по возможности, со всеми удобствами! О том, свободны туалеты или нет, пассажиров информировали два световых табло, на которых дополнительно отображалось московское время, температура воздуха в вагоне и другая информация.
Как видно на фотографии в боковых ограничителях подголовников установлены лампы индивидуального освещения, а сами подголовники служили крышками небольших рундуков, где можно было хранить мыльные принадлежности и полотенца… Короче говоря, мы расположились с большим комфортом, надеясь, что и дальше, до самой Борзи к нам никого не подсадят, и мы будем лишены приятного общества соседей по купе! И наши молитвы услышал бог, ни в Улан-Удэ, ни в Чите в наше купе никто не подсел!!! Наше путешествие в Борзю началось без опозданий и без неприятных сюрпризов. Благополучно расстелив постель, мы поспешили отдаться в объятия Морфея… Ибо справедливость армейского афоризма «Только сон приблизит нас к увольнению в запас!» никто и никогда не подвергал сомнению! Утром нас ждала Бурятия, родина Лёхи-Связиста…
[ Редактирование 03.09.09 : 11:52 ] Басанов Игорь. 1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ 1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
Мотострелок: - добре начало, Игорюха!!! от меня - за подвиг! (подвиг - это не только когда кто-то погибает спасая чего-то там - подвиг (от слова сподвиг) - это знаменательное деЯние во имя Человечества, заслуживающее особого вознаграждения!
Писец - это зверь такой!!! меня б на таком в 85 до Мирной везли... И что это всё у нас в России???? в/ч 75274 весна-осень 1985 год ст.Мирная в/ч 64436"А" до весны 1987 Чита, штаб ЗабВО
Мое мнение могло измениться, но я попрежнему прав!
ИГОРЕК....тебе от меня низкий поклон и уважение к тебе и твоей семье!Хорошего человека они вырастили и воспитали.Красиво пишешь,как книгу читаю.............МОЛОТОК ты короче мой БРАТ ДОРОГОЙ!!!!Продолжай.За тебя и твою сестру!!!! г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
Утро наступившего дня радовало солнышком и прекрасными видами озера Байкал! Все пассажиры нашего вагона облепили окна, откуда можно было любоваться картинами прибайкальской природы. Кстати, я в этом году успел съездить отдохнуть на остров Ольхон, на так называемое Малое море, именно так иркутяне называют байкальский пролив между материком и островом. Природа с иркутской стороны острова отличается от ландшафтов с бурятской стороны, иркутский берег скалистый и каменистый, а берег озера со стороны Бурятии более пологий и песчаный. Мелководье может тянуться несколько десятков метров. Вода при этом кристально чистая и прозрачная, виден каждый камешек на дне… [ image disabled ] Рыбаки на берегу... [ image disabled ] На горизонте западный берег озера. [ image disabled ] [ image disabled ] На Байкале полный штиль… Любой поезд, движущийся на восток нашей страны по Транссибирской магистрали, проходит через многочисленные отроги Саян. Железная дорога проложена через такие крутые горные массивы, что только диву даёшься мастерству проектировщиков и строителей Транссиба! А тяжеловесные грузовые составы подчас ведут два мощных локомотива, один в начале, а второй в конце поезда для преодоления затяжных подъёмов и спусков. По пути нам много попадалось таких составов, гружёных, в основном, нашим первосортным сибирским экспортным лесом, но в отличие от прошлых лет, попадались вагоны не только с пиловочником, но и с готовым пиломатериалом. И всё это богатство практически за бесценок идёт в Китай!!! Эх, Россия-матушка… Конечно, если бы я поехал в Борзю на машине, то мог бы остановиться в наиболее живописных местах, чтобы запечатлеть ширь и красоту великого сибирского озера, не зря названным священным морем! Но описание красот Байкала не входило в мои нынешние планы, впереди меня ждали ещё более сильные впечатления от посещения города Борзи! Тем временем, наш поезд постепенно миновал байкальское побережье и вдоль дороги потянулись весёлые в лучах августовского солнца города и посёлки Бурятии. С каждой минутой мы всё ближе и ближе приближались к городу Улан-Удэ. Вот уже за окном вагона стали видны многочисленные дачные поселки, и наш поезд въехал на мост через Селенгу! [ image disabled ] [ image disabled ] Как раз в это время мой растущий организм напомнил о себе! Надо было срочно осуществить приём пищи личным составом, и мы принялись накрывать на стол. Трапеза была более чем скромная, ни рябчиков, ни ананасов в меню не было, но зато главным украшением стола служила армейская фляжка с водочкой! Кстати, огненная вода была изготовлена в столице Бурятии и носила красивое название «Кристальная капля»! Я специально приобрёл литровую бутылочку в Иркутске и перелил её во флягу для того, чтобы в полной мере вкусить прелесть от употребления этого волшебного напитка по дороге в Борзю! [ image disabled ] Басанов Игорь. 1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ 1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
Игорек конкретно ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!!!Молодец брат,красиво излагаешь,неспеша....с годами к нам эта мудрость приходит.А про фотки и не говорю.Очень все красиво...а особенно стол с трапезой и армейской фляжкой!Все дружно ждем продолжения.А на Улан-Удэ тоже приятно будет посмотреть,там у меня друг живет в зверосовхозе"Забайкальский".Раньше там норок выращивали.Так что брат огромное тебе спасибо! г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
Леха-Связист я туда под Улан-Удэ с 1990 года все не могу попасть...всегда что-то мешает.Летал часто через Иркутск во Владивосток,можно было заехать....да все ленился и откладывал.Вроде был СССР и думал что так будет все вечно.А как Союз развалился.Цены стали аховые.Да и у нас уже как лет пять в Иркутск рейс отменили.Поэтому мы в этом году с Любером все Ал и СНАРиста уговаривали поехать в компании с Мотострелком в Борзю.Хотели Байкалом полюбоваться,в Улан-Удэ погулять,в Борзе все посмотреть.Но что-то Ал и СНАРист не проявили как то большой заинтересованности....Жаль конечно.Может больше и не будет такой возможности....Жизнь,она штука сложная. г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
Лёха-Связист: Брат, фотографии будут, но попозже... Я сегодня с похмелья болею...
Басанов Игорь. 1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ 1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
-Посетил брат Игорь родные сердцу места, да зАпил...............
Игорян, пивка?
я вот почти год специально не читал твой отчет про Монголию прошлой осенью........шо-п уж насладиццо полной версией да исчо с комментами..........вот на той неделе прочел - отлично, однако!
думаю таки и про Борзю не читать сейчас, а ближе к Новому Году насладиццо! Борзя в\ч 46198 Чойбалсан в\ч п.п. 35680 1987-1989
Мотострелок: Ай молодца , как народ выше сказал красиво излагаешь. Точно, книгу читаем. Фоты, фоты презентуй.
Антипиха - Автобат. в/ч 16980. 91-93г. Наливай ...., а то уйду!!!
Игорек...вот Ал правильно говорит.Ждать бесполезно.Если завтра не выложишь фоты Борзи,я ухожу с САЙТА...И мой уход будет протестом против твоей писательской вдумчивой очень деятельности...Игорек,хорош кровь пить.На мое место встань.Сам съездил,посмотрел,покайфовал.....Давай книгу потом напишешь.Фоты выложи...брат.Ты вроде адекват.С твоей стороны это не честно.Мы не в равных условиях.Думаю ты поймешь.Без обид только.Всего тебе самого доброго.С уважением Артур. г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
по-моему под опохмел наоборот должно лучше писаться!
*не уверен про "Ь", но Розенталя у меня нету.....а т.к. в филологии ща махновщина, то право имею! а не тварь дрожащщая! Борзя в\ч 46198 Чойбалсан в\ч п.п. 35680 1987-1989
Мужики, борзинцы, не ругайте меня, сами понимаете, что с похмелья сильно не пишется. Извините, я скоро продолжу...
Басанов Игорь. 1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ 1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
Если я сказал, что не брал - значит не отдам! ст. Безречная 96-98 ВПОГ Вышеопубликованным постом, я, выражая явное уважение к обществу и в целях выказать уважение к религиозным чувствам верующих, не в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, без воспрепятствования деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, неорганизованно и в одиночку, без использования своего служебного положения (за неимением оного), без применения насилия или с угрозой его применения призываю к любви и дружбе, а также возвышению достоинства каждого человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Данное обращение относится к каждому моему вышеопубликованному посту и собеседнику. Кроме того, вышеопубликованным постом, я публично и с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет") призываю к осуществлению действий, направленных на сохранение территориальной целостности Российской Федерации. Кроме того - это моё оценочное суждение. Я против публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, дискредитации использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, призывов к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юрлиц. Я запрещаю читать этот пост тому, кто с ним не согласен. Этим постом я не дискредитирую использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные не призываю к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Не распространяю под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств
А ты убери "Ь" и попробуй... только сушись.... ЗабВО, Баганур 1990-1992 вч пп 29043 К (Комендантская рота) (для непонятливых - РОТА УПРАВЛЕНИЯ ШТАБА ДИВИЗИИ)
Мотострелок...шучу я конечно же.Пиши брат как можешь.Это даже завораживающе-ждать каждую главу твоей книги о БОРЗЕ!!!!!!
г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
Естественно первый тост был поднят за благополучное начало нашего путешествия, живительная влага огнём разлилась по жилам, улучшая и без того хорошее настроение! Основательно позавтракав и убрав со стола, я принялся дальше наблюдать за пролетавшими за окном пейзажами. Так незаметно наш поезд приблизился к Улан-Удэ, где моё внимание привлекли расположенные вдоль железной дороги войсковые части. Были видны заборы из колючей проволоки, караульные вышки, колонны различной военной техники, стоявшие на склоне сопки, бетонные боксы и несколько БМП на площадке перед ними. Это была станция Дивизионная, куда в начале 90-х годов прошлого века был выведен из Монголии и мой 37 мотострелковый полк… Быть может это и была техника из бывшего моего полка… На глазах навернулись скупые мужские слёзы…
На уланудэнском вокзале было немноголюдно и я, вооружившись фотоаппаратом, решил прогуляться по перрону. Скульптуру медведей, установленную около здания вокзала, я уже фотографировал во время своего прошлогоднего путешествия в Монголию, и поэтому я решил подняться на виадук и запечатлеть наш поезд и панораму подъездных путей с возвышения.
Около вокзала я увидел красивый православный храм и тоже поспешил его сфотографировать. Его ухоженный и красивый вид говорил о том, что постепенно в нашей стране возрождается духовность, и население постепенно возвращается в лоно традиционных для России религий! Также в Бурятии возрождается и буддизм, в Иволгинском дацане, расположенном неподалёку от столицы республики, регулярно проходят различные религиозные мероприятия и обряды, а в специально установленные дни верующим показывают нетленное тело Пандито Хамбо-ламы ХΙΙ Даши-Доржо Итигэлова, выдающегося бурятского религиозного деятеля, возглавлявшего буддистов России в 1911 - 1917 годах. Он покинул наш грешный мир в 1927 году, когда его похоронили в позе лотоса в деревянном ящике. Согласно его завещанию, через 75 лет, в 2002 году саркофаг был вскрыт. При этом обнаружилось, что тело не имеет каких-либо посмертных изменений в виде разложения, отсутствуют также и следы естественной мумификации. Нетленное тело Пандито Хамбо-ламы ХΙΙ Даши-Доржо Итигэлова стало объектом массового поклонения верующих. В дни проведения обрядов Иволгинский дацан посещают десятки тысяч верующих, приезжающих со всей России, а также из других стран, причём не только буддисты, но и христиане. К сожалению, я ни разу не попадал на подобные мероприятия, но с Иволгинским дацаном познакомился ещё в 2000 году. Хотя иркутские буряты, к коим я отношу и себя, никогда не были ярыми буддистами, они исповедовали веру предков - шаманизм. Даже сейчас буддистские ламы признают, что шаманизм гораздо древнЕе и сильнЕе, чем религии, появившиеся в Прибайкалье в более поздние времена! В отдельных случаях, при обращении в дацан, ламы сами советуют найти шамана и провести обряд поклонения духам тех мест, откуда идёт твой род… Я и сам не единожды присутствовал при проведении подобных обрядов. Ну, это я немного отвлёкся… Продолжаю свой неспешный рассказ… Тут же на перроне на фоне золотых куполов церкви не спеша прогуливались три бойца Российской армии, которых я тоже поспешил сфотографировать. Так же никуда не торопясь, они уселись на лавочке и принялись вести разговоры… Причём девушка, сидевшая по соседству, проявила явный интерес к защитникам нашей Родины.
Пока я прогуливался с фотоаппаратом по вокзалу, ожил громкоговоритель, извещая всех о том, что через минуту поезд «Иркутск - Забайкальск» отправляется с третьей платформы второго пути! Я помчался к своему вагону и еле-еле успел заскочить в тамбур! В расписании стоянка в Улан-Удэ была значительно дольше, но чтобы наверстать опоздание стоянку сократили, и поезд отправился раньше. Отдышавшись от своего спринтерского забега, я продолжил фотографировать столицу Бурятии. Вдоль полотна железной дороги располагались всевозможные торговые площадки и базы, на территории одной из которых я увидел интересную надпись «Товары для животных. Амуниция для лошадей»! К сожалению, я не успел сделать такой интересный снимок. А наш поезд тем временем двигался вдоль реки Уды…
Мотострелок, спасибо огромное тебе за столь подробный рассказ. Буду ждать продолжения. Молодчина Владимир. Борзя 1975-1977гг. Дивизион связи в/ч 42943 Аэродром "Чиндант"
Игорь - хоть ты не жил долго в Улан-Удэ - но ты знаешь что это такое - что это за обалденное место... спасибо за фотки - мне даже гордо стало - фоты твои качественные! кроме того там уникальные места есть!
Мотострелок.....ты это,где пропал то?По совету Ал почитал я твое повествование на ветке"Монголия" Правильно ты там все сказал...Ехал,а может быть просто возвращался в свою молодость...А развалины Чойра как св страшном сне возникли на горизонте......Даже нет слов,брат.Я представляю что ты там испытал в тот момент. Теперь вот с каким то странным чуством я жду твой рассказ о моей любимой Борзе......О той...да-да,именно той 1986-88г.г. Голубой дивизии.....Еще раз спасибо брат.За тебя г.Борзя, в/ч 46198, 1986-1988г.г.
День обещал быть солнечным и ясным, впереди нас ждали новые впечатления, короче говоря, жизнь налаживалась. Как я уже рассказывал ранее, в Улан-Удэ к нам никого не подсадили, и мы чувствовали себя полновластными хозяевами современного комфортабельного купе. Кстати, и в других купе нашего четырнадцатого вагона были свободные места, хотя при покупке билетов я опасался, что в поезде будет много «челноков», направляющихся за товаром в приграничный китайский город Маньчжурия. Вместо коммерсантов несколько мест занимали жители Поднебесной, бывшие наши вероятные противники. Они стояли в коридоре и также любовались пейзажами Забайкалья! Тут мне в голову пришла шальная мысль, что таким образом эти гости нашей страны присматривают себе удобные для проживания места на привольных сибирских просторах нашей матушки России! Ведь ни для кого не является секретом, что китайская экспансия предусматривает постепенное проникновение и захват Сибири и Дальнего Востока. Именно для противодействия осуществлению этих планов и была нужна мощнейшая группировка войск нашего доблестного Ордена Ленина Забайкальского военного округа! Меня переполнила скромная гордость за то, что и я отношусь к славной когорте воинов-забайкальцев, грудью защищавших передовые рубежи социализма перед лицом китайской угрозы!!! Слава ОЛ ЗабВО!!!
При взгляде на пролетающие вдоль железной дороги просторы нашей Родины я понял, что они впечатляют не только иностранцев, но даже и нас, простых российских граждан, знакомых с масштабами страны не понаслышке. Незаметно мы приблизились к границе Республики Бурятии и Забайкальского края, а по старому Читинской области! И тут я увидел и успел запечатлеть огороженный хилым деревянным забором тупик, в котором стояли обшарпанные, но почти наверняка находящиеся в рабочем состоянии, старые паровозы. Эти мастодонты железных дорог словно бы дремали, готовые мгновенно прийти в движение по первому зову гудка! Их было несколько десятков, и их вид заставлял подумать о том, что и в наш продвинутый век можно в полной мере использовать созидающую силу простого водяного пара! И ещё эти паровозы напомнили мне нас, форумчан, седых и немного утративших прежний лоск, но до сих пор не потерявших боевой дух, помнящих тяжесть автомата на плече и способных встать на защиту нашей страны в лихую годину! Как поётся в старой песне: «Мы - мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запáсном пути!!!» Не дай бог, конечно!!!
Взглянув на расписание движения нашего поезда и посмотрев на часы, я понял, что состав уже движется по читинской земле, и мы приближаемся к городу Петровск-Забайкальский. В далёкие и беспредельные 90-е годы прошлого века, когда в экономике России царствовали бартерные сделки и взаиморасчёты, я уже посещал этот город, славившийся своим металлургическим заводом. Этот завод был основан давно, ещё в царские времена и благополучно производил металлопрокат даже в непростое время перехода к рыночной экономике. Я приезжал туда в командировку для подписания протокола зачёта взаимных задолженностей или как правильно назывались тогда подобные документы… Честно говоря, я подзабыл… Не вдаваясь в никому не нужные подробности, хочу сказать, что после подписания этой бумаги в адрес иркутской фирмы, где я трудился в то время, была отгружена парочка вагонов с уголком… Я надеялся увидеть завод работающим по прежнему, не смотря на мировой кризис. К моему огромному огорчению производство не только было остановлено, но даже заводские корпуса были разрушены, всё, что можно было растащить, было растащено. И это не вина местных жителей, это печальные реалии современной постсоветской действительности, когда живущие вокруг закрытых и умерших промышленных предприятий люди, чтобы прокормить себя и свои семьи, вынуждены продавать бесхозное движимое и недвижимое имущество закрытых заводов и фабрик…
[ Редактирование 14.09.09 : 11:30 ] Басанов Игорь. 1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ 1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
Тут мне в голову пришла шальная мысль, что таким образом эти гости нашей страны присматривают себе удобные для проживания места на привольных сибирских просторах нашей матушки России! Ведь ни для кого не является секретом, что китайская экспансия предусматривает постепенное проникновение и захват Сибири и Дальнего Востока.
Игорёк! В корень зришь!!! Енто басурмане на рекогносцировку местности выехали! Немцы в конце 30-х начале 40-х тоже по всей сттране колесили, и все больше художники, все пейзажи наши рисовали, горы, дороги, ущелья, Эльбрус.......а потом их топографические карты круче наших оказались. Ты красок, мольбертов у китайцев не заметил?
Немцы в конце 30-х начале 40-х тоже по всей сттране колесили, и все больше художники, все пейзажи наши рисовали, горы, дороги, ущелья, Эльбрус.......а потом их топографические карты круче наших оказались.
Не берусь спорить, но работал с советской топосновой съемки 41-43 годов (Кузнецкий Алатау, Васюганье). Карты - прелесть, даже съемки 80-90 годов - не то. А уж если кроки офицеров русского Генштаба брать, то вообще с повязкой на глазах ходить можно. Может быть и преувеличены заслуги немецки картографов-геодезистов.
Чойр 2=18 разъезд. ДМБ весна 78. В/ч п/п 23291
А и не надо, я про предвоенный период сказал, а ты про 41-43. Можето и были хорошие карты, только у нас все хорошее по складам храниться, а в войсках все старье.Всегда так было, почему...загадка.
Чита-46(Дровяная), в/ч-44039 "Щ", 4 ракетная Харбинская дивизия. 1985-1987.
Тем временем, наш состав продолжил своё движение на юго-восток и приблизился к станции Бада Хилокского района… Вдоль железнодорожного полотна проносились пятиэтажные дома, огороды, улицы и руины, как мне показалось, какой-то войсковой части. В этих местах начинал свою службу в авиационной «учебке» мой земляк и одноклассник Аркадий Урбан. Аркаша после окончания восьмилетки в Солнечной Якутии поехал поступать в техникум в Москву, где у него проживали многочисленные родственники. Благополучно закончив обучение весной 1988 года, мой друг не имел большого желания призываться в ряды Вооружённых Сил из столицы нашей Родины, помня досужие рассказы о том, как относятся в армии к москвичам! И Аркадий возвернулся в наш родной посёлок, откуда и был призван на службу в авиационную часть ОЛ Забайкальского военного округа! В мае 1988 года мы с Аркашей встретились дома, куда я прилетел на майские праздники из Иркутска. Отметили тогда мы нашу встречу и предстоящий призыв в армию распитием полутора ящиков «Жигулёвского» пива! Кстати, после бадинской «учебки» Аркадий попал служить на аэродром Туношна в Ярославской области! Узнав тогда эту новость, я по хорошему позавидовал ему, ведь кому-то довелось топтать пески великой пустыни Гоби, как и мне, а кому-то крупно повезло служить в условиях цивилизации! Хотя, сейчас я понимаю, что служба в Забайкалье - это самое лучшее время в моей жизни!!!
По небу плыли кучевые облака, а я опять предался воспоминаниям о былом… Незаметно я задремал под ритмичный стук колёс. Проснувшись ближе к вечеру, я вспомнил своё обещание нашим форумчанам фотографировать все станции, через которые наш состав шёл в Борзю. В частности, я обещал запечатлеть и саму Читу и станцию Степь, но взглянув на расписание движения, понял, что моё желание неосуществимо в связи с тем, что поезд проходит там поздно вечером и ночью! Одним словом, кроме темноты августовской забайкальской ночи и пролетающих огней я не увижу НИЧЕГО! Успокоив свою совесть тем, что у меня будет возможность запечатлеть обещанное на обратном пути, я приступил к вечернему приёму пищи. В это время мы получили SMS-сообщение от родственников из Читы. Они хотели нас встретить на читинском вокзале и передать небольшой «тормозок». Но нам не хотелось обременять двоюродную сестру с мужем, и мы попросили их не беспокоиться, пообещав заехать к ним по пути из Борзи в Иркутск… Ближе к полуночи поезд прибыл в Читу. К этому времени, я готовился отдыхать, так как ранним утром следующего дня мы должны были прибыть в Борзю! Проснулся я около пяти часов утра, когда над просторами Забайкалья вставало хмурое и неприветливое утро… При взгляде на окружающую меня действительность я вспомнил свои первые впечатления о Монголии, когда в ноябре прошлого года мы прибыли в Улан-Батор… То утро тоже было пасмурным, ветреным, холодным и повсюду лежал выпавший ночью снег… Особой радости тогда я не почувствовал, но уже к полудню, глядя на солнце, выглянувшее из-за туч, я ни о чем не жалел! Примерно такие же мысли посетили меня и нынче…
Незаметно становилось всё светлее и светлее, день упорно отвоёвывал каждый клочок серого неба. За окном вагона проносились пейзажи, очень сильно отличавшиеся от тех, что мы видели в приграничных с Бурятией районах и в окрестностях Читы. Там были красивые сопки, покрытые тайгой, речные долины и даже картофельная ботва на огородах была выше и гуще! Теперь же я видел расстилавшуюся на многие километры голую степь с каменистым и песчаным грунтом и минимальным количеством деревьев, рек не наблюдалось совсем, и над всем этим нависало низкое и тяжёлое забайкальское небо! Мне тут же вспомнились слова присяги о том, что необходимо стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы! Тем не менее я с нетерпением ждал конечного пункта нашей поездки - города Борзи! В описании уровня комфорта купе я забыл добавить, что зеркало на двери было в рост человека, напоминая зеркала в казармах, перед которыми каждый воин приводил свой внешний вид в соответствие с требованиями Устава! Так же поступил и я, ведь я должен был выглядеть подтянуто в тот момент, когда я ступлю на борзинскую землю! И вот наконец-то поезд замедлил ход, и наш вагон остановился прямо напротив входа в вокзал! Попрощавшись с проводницей, мы вышли из ставшего почти родным за время поездки вагона и направились к выходу в город… Свершилось, спустя 21 год, я вновь прибыл в славный забайкальский город Борзю!!!
[ image disabled ] Басанов Игорь. 1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ 1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
Кстати, после бадинской «учебки» Аркадий попал служить на аэродром Туношна в Ярославской области! Узнав тогда эту новость, я по хорошему позавидовал ему, ведь кому-то довелось топтать пески великой пустыни Гоби, как и мне, а кому-то крупно повезло служить в условиях цивилизации!
Игорёк, это еще что...мой отец после учебки ВВС на ст. Домна, если помнишь-это тоже ЗабВо, попал служить на военный аэродром города Жагань, что в Польше!!!!! Во МО СССр денег не жалело, из Курской губернии привезли в Забайкалье, отпуск-обратно в Курскую и обратно в ЗабВо, и после выпуска в Польшу!!!!