Форумы
Братство ЗабВО :: Форумы :: МНР. Монголия ЗАБВО :: МНР. Монголия ЗабВО
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Арвай-хере 20 орб
Переход на страницу   <<      
Модераторы: paul_head, paul, uZer
Автор Добавил
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
Братья по службе всем большой привет и огромное спасибо за рассказы о потерях автоматов, пушки, БТР и танка ..., я хоть посмеялся от души читая ваши рассказы ... Всем вам крепкого здоровья, долгих лет жизни, всегда мира в душе и над головой и всего вам самого хорошего и побольше...

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
16.01.17 : 19:45
flock


ID пользователя #6464
Зарегистрирован: 12.02.13 : 19:00

Сообщений: 15
ПООЩРЕНИЙ: 3
Поощрить | Наказать
Это не водитель БТР начальника штаба? Лицо знакомое, с нашей роты пацан, призыв дембель осень 81 год, фамилию не помню.

ДБМ 1980-1982 г
Наверх
16.01.17 : 22:03
flock


ID пользователя #6464
Зарегистрирован: 12.02.13 : 19:00

Сообщений: 15
ПООЩРЕНИЙ: 3
Поощрить | Наказать
vit.ishenko2011 написал(а) ...

flock: Ребята с роты связи
Image: http://zabvo.ru/e107_files/public/1484475021_4551_FT692_dscn0491_.jpg
Сверху второй слева,парень с Донецка,умер от аппендицита,Не успели сделать операцию,ты помнишь этот случай?


В роте связи умер солдат(от разрыва аппендицита) как рас перед нашим приездом с учебки, осенью 1980 год. Было западло в госпиталь ходить, вот видимо и терпел. Слева внизу тоже с Донецка на дежурствах постоянно сидел на узле связи.

[ Редактирование 16.01.17 : 22:53 ]

ДБМ 1980-1982 г
Наверх
16.01.17 : 22:12
flock


ID пользователя #6464
Зарегистрирован: 12.02.13 : 19:00

Сообщений: 15
ПООЩРЕНИЙ: 3
Поощрить | Наказать
vit.ishenko2011 написал(а) ...

flock: Нашел на просторах инета твоего начальника Бодрягин Александр Иванович второй слева.
Image: http://zabvo.ru/e107_files/public/1484481678_4551_FT692__.jpg


Начальник связи майор Бодрягин Александр Иванович, хороший человек и отличный командир, он нас выручал, отмазывал от Маркобога)))

ДБМ 1980-1982 г
Наверх
16.01.17 : 22:15
flock


ID пользователя #6464
Зарегистрирован: 12.02.13 : 19:00

Сообщений: 15
ПООЩРЕНИЙ: 3
Поощрить | Наказать
Игорь-3 написал(а) ...

flock: vit.ishenko2011: Привет братки - однополчане рад общению с вами! Да проблем конечно хватало на службе и с автоматами тоже, но у меня тоже был случай именно со мной. Нас с Арвай-хэрэ послали на машинах на 7 разъезд за продуктами. Туда с Арвая мы ехали на матрасах в будках машин всю дорогу ехали и балдели, на матрасах кувыркались.

Нашу роту тоже один раз гоняли в охране колоны на 7 разьезд. Поездка была ещё та, 500 км по бездорожью ))) продуктов сожрали много, охраняли то сами, поэтому вскрывали ящики и ели всё что везли. Чуть сдали груз на склады, мы то не материально ответственные были и нам по... а вот Бодрягин ещё долго собирал с зампотехом роты отставшие машины по Монголии. Я за поездку хоть за рулём накатался на 131 ЗИЛЕ(хотя и не водителем служил).
Я пенсионер сломался(травма позвоночника, спиной мозг) в остальном нормально, сыну уже 28, не женится ни как, девок всё перебирает. Работаю с сайтами, создание и продвижение. Особо не где не бываю, в прошедшем году в Волгоград выбраться получилось, Волгу посмотрел. Всем удачи!!!

[ Редактирование 16.01.17 : 22:55 ]

ДБМ 1980-1982 г
Наверх
16.01.17 : 22:32
flock


ID пользователя #6464
Зарегистрирован: 12.02.13 : 19:00

Сообщений: 15
ПООЩРЕНИЙ: 3
Поощрить | Наказать
Игорь-3 написал(а) ...

vit.ishenko2011: Виталий привет! Да сейчас это конечно смешно выглядит, а тогда, тем более, что я потерял военный билет я очень даже переживал. А на прапора наверное если бы не нашелся мой военный билет точно бы мне все-таки пришлось курсы закончить и в Арвай-хэрэ дальше, после дембеля служить. Мне кажется все-таки, что он не шутил, он ведь не смеялся и разговаривал со мной серьезно. И когда я ему через 2 дня вернул мой военный билет, то он тоже не смеялся, а тоже серьезно говорил, что повезло мне ...

Ты думаешь на прапора что бы учиться не нужно было документы?))) Полюбому сперва восстановили бы военный билет. В части это я думаю делалось бы проще чем на гражданке. Прапорщик с юмором)))

[ Редактирование 16.01.17 : 22:58 ]

ДБМ 1980-1982 г
Наверх
16.01.17 : 22:37
хитрый хохол


ID пользователя #5301
Зарегистрирован: 16.01.12 : 23:28

Сообщений: 3266
ПООЩРЕНИЙ: 218
Поощрить | Наказать
Карцев написал(а) ...

vit.ishenko2011:
У меня друг, Серёга, служил в МНР и их роте приходилось в буквальном смысле заниматься "утилизацией" старых патронов, так они целыми днями занимались стрельбой, не по одному цинку за день расстреливали. Да говорил, они ещё "буржуйки" патронами прочищали, когда там дымоход забивался. Говорил, бросишь горсть, и печь как новая топится.


Если конечно топится. Это мне напомнило отрывок из фильма- "Белеет парус одинокий" 1937г выпуска. Так там печь разнесло в клочя.

ст. Безречная 1972-1974 Дивизионные объединенные склады. В/Ч 58900Т

Забво: июнь - еще не лето, июль - уже не лето

Наверх
16.01.17 : 22:58
flock


ID пользователя #6464
Зарегистрирован: 12.02.13 : 19:00

Сообщений: 15
ПООЩРЕНИЙ: 3
Поощрить | Наказать
Арт дивизион каждые полгода выезжал в лагеря на месяц, километров 40 от части, для меня это были самые офигеные дни. Мы нашу радиорелейную станцию Р405 ставили на собке, а внизу палатки арт.дивизиона. Шилки, пушки, миномёты и другое вооружение, учения проходили интересные, вертолёты участвовали. Ночью по осветительным ракетницам на парашютах шилки стреляли и т.д. И месяц жили держа связь с между арт.дивизионом и частью, продавая бензин компанам, у меня был друг монгол Чимидорж(фамилия) он тел.мастером работал. Я у него даже в гостях дома бывал, в юрте. Он на ИЖ ПЛАНЕТА без люльки и не включая свет(что бы не видели с лагеря арт.дивизиона) с бочкой бензина литров на 80, не заводя двигатель с собки спускался ночью, каскадёр ппц))). Арха их жесть конечно, но пили и её, она слабее водки и вкус разбавленная водой водка. Весной 1982 утром обнаружили что у нас спёрли ночью 2-х Квт движок(эл.генератор). Скорее всего кто то с арт.дивизиона и спёр. Но как говорится не пойман не вор. Тем более мы не должны были спать, связь положено было держать круглосуточно. Так что жаловаться было себе во вред. На станции два движка, завели второй и на одном дотянули до конца лагерей. Если второй забарахлил бы и оставили арт.дивизион без связи нам была бы жопа.
Это было за пару месяцев до дембеля, станцию сдавали в присутствие, зампотеха и нач.связи тов. Бодрягина. Второй движок сорбрал из старых запчастей а вот рабочий генератор взять было не где. Поэтому поставили сгоревший, а что бы был ток, прокинули эл.провод 220В(присыпали пылью) . Передавали в парке и поэтому 220 взяли из розетки, двигатель затарахтел, провод в розетку друган воткнул и станция засветилась. Так и передал станцию с одним рабочим генератором 2 кВт Кто спёр теперь можно признаться)))
Мне за него 2000 тугров предлагали, может монголы спёрли, знал бы что своруют сам бы продал)))

[ Редактирование 16.01.17 : 23:52 ]

ДБМ 1980-1982 г
Наверх
16.01.17 : 23:39
flock


ID пользователя #6464
Зарегистрирован: 12.02.13 : 19:00

Сообщений: 15
ПООЩРЕНИЙ: 3
Поощрить | Наказать
Мы на новый год 1981, что бы было мясо, ночью взяли в оружейке автоматы, машину ГАЗ66 ЗАС(без блоков кодирования, они в штабе хранились) а бокс был без охраны возле третей караулки. Через кучи угля, через кочегарку, поехали и завалили яков. Я сам не участвовал в этом был ещё молодым. И назад через кочегарку вернулись, через КПП повязали бы скорее всего. Ребята оторвигова служили! Правда когда нас особисты начали таскать по потере автомата, то всё выплыло наружу. Кто то раскололся. Но последствий за это не было, видимо садить сразу пол роты сочли излишним, да и время уже прилично прошло больше года. К тому времени двое уже шли под ДИСБАТ и двое в госпиталь, а основные участноки уже дембельнулись.
Но особисты разузнали всё, серьёзные ребята ППЦ. На допросах лучше меня рассказывали что и как было до мелочей, приходилось только удивляться и косить под дурачка, что типа не помню или был на дежурстве)))
Кстати в следующий новый год уже оружейку открыть нельзя было, стояла сигнализация на пульт дежурного по части. Сигнализацию поставили после драки в части с применением оружия. Точно не помню кто с кем дрался, но это было когда было тепло, видимо летом. Я был на докладе в КПП дежурного по части после отбоя, когда он прибежал без фуражки с пистолетом в руках. Шухер был конкретный ночью. Мы в роте тоже оружие на всякий пожарный на готове всю ночь держали, мало ли что)))

[ Редактирование 17.01.17 : 00:44 ]

ДБМ 1980-1982 г
Наверх
17.01.17 : 00:37
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
flock: Николай привет! Спасибо браток за интересные рассказы о службе, с удовольствием прочитал и где-то посмеялся, пиши еще, мы ведь с тобой однополчане и братья по службе. Станцию конечно жалко, но скорее всего не монголы, а кто-то из своих спер ее, я тоже слышал, что друг у друга даже запчасти с машин снимали, чтобы поставить ее на ход, так что свои сперли. Ребята признайтесь Кто спер станцию, теперь мы уже вас простим и вместе посмеемся по прошествии стольких лет...
У нас тоже постоянные стрельбы, полевые выходы и так далее, настрелялся со всех видов оружия и даже Птурсами с башни БМП-1 и из пулемета танкового ПКТ, тоже из башни БМП-1, накидался боевых гранат, ползал под танками, а они над тобой проезжали, а мы их взрывали, залазили на Китайскую стену (Учебную) и так далее. Короче говоря вся служба сплошные стрельбы и полевые выходы...
Работаю я браток, водителем на Почте России, я Ветеран Труда России, на пенсию мне идти через 7 с лишнем месяцев. Потом из г.Ноябрьска хочу переехать в г.Тюмень. Там у меня 2 родных сестры с семьями, мама, 2 моих самых лучших друзей уже в г.Тюмени живут и еще родни хватает... Да и климат там помягче..., у нас здесь вся эта зима которая уже прошла и ноябрь были холодными, было и - 62, и - 57 и так далее, а в г.Тюмени только - 40 и то когда бывает, когда нет... Ладно брат пиши и выздоравливай, извини я сейчас на обеде и время уже мне бежать на работу. Пока. Не пропадай на долго. И заходи в Бузную, там тоже мы много общаемся. Рад был тебя услышать сослуживец и крепкого здоровья тебе желаю. Я поставил тебе поощрение за интересные рассказы о службе. Еще раз спасибо.

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
17.01.17 : 11:54
vit.ishenko2011
кодировщик


ID пользователя #4551
Зарегистрирован: 09.05.11 : 20:45

Сообщений: 221
ПООЩРЕНИЙ: 17
Поощрить | Наказать
flock написал(а) ...


Кстати в следующий новый год уже оружейку открыть нельзя было, стояла сигнализация на пульт дежурного по части. Сигнализацию поставили после драки в части с применением оружия. Точно не помню кто с кем дрался, но это было когда было тепло, видимо летом. Я был на докладе в КПП дежурного по части после отбоя, когда он прибежал без фуражки с пистолетом в руках. Шухер был конкретный ночью. Мы в роте тоже оружие на всякий пожарный на готове всю ночь держали, мало ли что)))
Драка была в 3 бате 2 рота.Пришли ребята "сборная Азии" ночью,оружейку вскрывал деж.по роте .Автомат приготовил заранее,вечером,его предупредили.Историю эту слышал от него.В казарму успели вломиться человек 15.Он дал очередь в потолок,остальные рванули назад.Потом началось месиво.Пострадали сильно 8 человек с разными увечьями.


МНР Арвай-Хэрэ в/ч52757 79-81 осень

Ищенко Виталий
Наверх
17.01.17 : 13:43
Карцев Сергей
Карцев


ID пользователя #7687
Зарегистрирован: 22.05.15 : 19:06

Сообщений: 7056
ПООЩРЕНИЙ: 418
Поощрить | Наказать
flock:
Голь на выдумки хитра! Генератор то сдали, а тому кто принял после расхлёбывать. Наверное вас добрым словом вспоминали!












Наверх
17.01.17 : 14:47
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
flock: vit.ishenko2011:

А Зам. ком. Бригады майор Гелинец зимой в самые суровые холода по плацу на голове в одной фуражке вышивал перед нами, а мы, то есть вся наша развед. бригада в это время стояла в шапках с завязанными ушами и так каждую вечернюю проверку на плацу...



[ Редактирование 18.01.17 : 18:22 ]

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
17.01.17 : 18:50
Ветеран


ID пользователя #4355
Зарегистрирован: 25.03.11 : 16:37

Сообщений: 3590
ПООЩРЕНИЙ: 201
Поощрить | Наказать
К вопросу о потерявшихся машинах в просторах Монголии. Как примерно это происходило.

КОМАНДИРОВКА
«Что, машина не заводится? Поехали, потом заведешь»

Находясь в армии, на срочной службе, холодной зимой 1975 года мы были в командировке. Мы, это я - водитель от "инфантерии"* и прапорщик "Додик". Служили оба в хозяйственном взводе. Прапорщик мой командир.
Наша задача в этой поездке была обеспечить продуктами "ЭНское" подразделение, которое проводило учения личного состава. Наш ЗИЛ-131(ПАК) полевая авто кухня находился в составе автоколонны, которая всё время куда-то двигалась по монгольским просторам. Так как это была не наша часть, то мы никого не знали, соответственно существовали сами по себе. На немногочисленных остановках выдавали солдатам продукты и продолжали движение. Куда и зачем мы ехали, нас не волновало, не наше дело. Соответственно никаких карт маршрута у нас не было, не знали мы и поставленной задачи. Главное было не отстать от общей массы. Целыми днями за окном автомобиля ландшафт был практически однообразным, сопки, долины, опять сопки. Снег лежал в расщелинах возвышенностей тонким слоем, а на равнине его практически не было, только замёрзшая земля. Ровно рокотал двигатель, в кабине от работающей печки было тепло и уютно. Но не дай бог что-нибудь случится "тьфу, тьфу".

«Колесо - оно и есть колесо, и нечего его крутить!»
На одной из очередных остановок для выдачи пайка, я заметил, что у моей машины приспустил задний правый скат. Особо я не расстроился, так как у такой военной машины есть подкачка колёс, позволяющая поворотом одного рычажка в кабине накачать колеса прямо во время движения. Но всё равно, пока я открывал и закрывал краны на всех колёсах для выравнивания давления, колонна оторвалась от нас на значительное расстояние. Куда они денутся, решили мы, ведь всё время едем по одной дороге, нагоним. А если что случится с нами, найдут сами, продукты-то у нас.
После накачки колёс, не еду, а гоню следом, но никакой колонны догнать не могу. Так проехали много километров - никаких признаков наших машин. Исчезли. Настала ночь. Едем при свете фар, но, сколько бы мы не ехали, всё одни в степи, никого нет. Останавливаться нельзя, надо догнать. Поворачивать назад, тоже не имеет никакого смысла. Всё равно не знаем где наши войска.
Неожиданно раздался громкий хлопок, похожий на взрыв и машина, подпрыгнув, потеряла скорость. Только этого не хватало. Я выскочил из тёплой кабины в холодную ночь, осмотрел "боливара" и увидел что колесо, которое было неисправно вечером, разорвано в клочья. Кутаясь в меховой полушубок вылез прапорщик:
- Что случилось?
Я вытащил из бокового бардачка домкрат, ключи, монтажки. В первую очередь начал снимать "запаску".
- Ничего страшного товарищ прапорщик. Колесо на разрыв. Сейчас поставим запасное и поедем дальше.
Командир, бурча себе под нос, что-то типа: "Не царское это дело помогать "салаге", тем более на морозе. Сам справишься" - исчез в кабине.

«Едем ночью, идеальные условия, луна светит, солнце...»
В течение какого-то времени я поменял колёса местами. Наконец тоже смог погреться в кабине. Выровнял давление в шинах, поехали. Проехав всего километра четыре, произошло что-то невероятное. Опять взорвалось и именно правое заднее колесо. Вот это уже было серьёзно. Мы остались недвижимы, ночью, одни, неизвестно где. Но надежда ещё оставалась, так как у меня была в запасе камера. Для этого нужно было просто разбортовать колесо. Кто имел дело с колёсами ЗИЛ-131, знает, что это такое. Остальные могут себе представить, что справиться с таким колесом в тёплом гараже, при наличии соответствующего инвентаря, это надо очень и очень потрудиться. Иногда не хватало целого рабочего дня, и прикипевшие края обода заливались керосином на ночь. Как минимум для такой работы нужна была хорошая кувалда. Но где нам взять её в армии, тем более в чистом поле, в чужой стране.
Совместно с "генерал-лейтенантом" стали думать, кто виноват и что делать? "Голь на выдумки хитра", да и - "спасение утопающих, дело рук самих..." - поэтому я придумал следующее. Запасное колесо крепится жёстким металлическим треугольником, в центре которого толстостенная трубка. Привинтив за три шпильки этот треугольник, только наоборот, другой стороной, мы получили своеобразный упор. После этого требовалось только поднять колесо и бросить на штырь. Прапорщику ничего не оставалось делать, как помогать мне.
В свете переносной лампы, подняв колесо на вытянутые руки, мы одновременно бросили его штырём на мёрзлую землю. По нолям, никакого эффекта. Так продолжали поднимать и бросать до тех пор, пока к нашей радости шина не сползла с диска. Разбортовали. Не смотря на мороз, мы были мокрые от пота. Осталось устранить в шине боковой прорыв, поставить другую камеру и собрать колесо. А чем я в поле могу заткнуть дыру в колесе? Из ранее порванной шины достали и вырезали ножом часть флиппера. Вставил и собрал всё необходимое в обратном порядке. Поставил колесо на место. Накачал. Вроде ничего, нормально. Тихонько тронулись, ведь не стоять же на месте. Едем. Но долго это продолжаться не могло, камеру протёрло и естественно вскоре колесо окончательно спустило на ходу. Не смогла помочь и хвалёная подкачка, слишком большим был разрыв. Конечно, можно было подвязать (вывесить) мост проволокой, но где её взять? Прапорщик дал команду двигаться, не останавливаться и я поехал тихонько на спущенном колесе. Через несколько километров колесо сжевало, а ещё через несколько начало дымиться, пришлось окончательно остановиться на ночлег. Да и выхода уже не было никакого, тем более силы на исходе, хотелось спать, "утро вечера мудренее". Оставив мотор работающим мы "вырубились".
Очнулся я от холода и чувства тревоги. Самое страшное в этом случае, это тишина от неработающего двигателя. Сразу возникла масса вопросов. Что произошло? Почему и отчего заглох двигатель? Как давно, ведь в радиаторе вода. Самопроизвольной остановки так просто быть не может. А если от мороза масло сгустилось в поддоне, то слабым армейским аккумулятором уже нечего и думать запустить двигатель, а вручную крутить рукояткой и подавно. Только эти вопросы не волновали моего "шефа". Он сладко похрапывал, закутавшись в тёплый тулуп. Я вышел на улицу, дул сильный ветер. Дверка кабины за мной захлопнулась как капкан. Когда отстегнул капот двигателя, его сразу откинуло порывом ветра. В первую очередь руки на двигатель - тёплый, немного отлегло на сердце. Вода в радиаторе в норме, значит, не так давно заглох. Подкачал бензонасосом топливо. Осматривать провода зажигания бесполезно, так как они в плотной изоляции от попадания воды. По внешнему виду всё нормально, осталось только вновь запустить двигатель. Вернувшись в кабину, с замиранием повернул ключ зажигания на запуск, от этого зависело всё.
"Жи, жи, жи, жи"- закрутил стартёр. Двигатель молчал.
"Жи, жи, жи, жи"- продолжил дальше. Тишина.
Что же это такое?
Очнувшийся ото сна прапорщик, спросил с тревогой в голосе:
- Что случилось?
- Двигатель заглох.
Выждав паузу, жму снова. Только стартёр уже начинает крутить медленнее "жжи, жжи, жжи". Окончательно высадив аккумулятор, я отчаялся и повернул ключ в последний раз. Двигатель практически не проворачивался.
"Жжж, жжж, жжж" и вдруг торкнул, схватил "тук, тук", медленно развивая обороты он, в конце концов, зарокотал в полную силу. Это было всё, это была победа, это было тепло, это была жизнь. Напуганный этим я больше до утра не сомкнул глаз. Слушал работу двигателя, смотрел за приборами.
Рассвело. Ночные страхи улетучились. Поднялось солнышко, стало пригревать. На улице приятный, лёгкий морозец. Ветра нет, утих. Умылись водой. Достали из коробок банки с кашей и тушёнкой, разогрели их. Плотно позавтракали. Наверное, нас уже хватились, тоже есть хотят, так что скоро найдут. При свете дня осмотрели колёса. Отремонтировать и думать нечего, а ехать не на чем. Будем ждать помощи. Походил по окрестностям в поисках проволоки для подвязки моста, но не нашёл, одна каменная пустыня кругом.
Подошло время обеда, однако никто нас не ищет. Так же незаметно подкрался вечер, темнота в гористой местности наступает очень быстро. Надо готовиться ночевать. За целый день по этой дороге не проехала ни одна машина. Стало опять морозить. Я начал беспокоиться за наличие бензина, так как машину глушить нельзя всю ночь, иначе замёрзнем, но и топливо в баках неумолимо таяло. Прапорщик на глазах изменился в поведении. Если первоначально он вёл себя по отношению ко мне как человек из высшего сословия, а я так себе, то теперь он прислушивался к каждому моему слову.
В целях экономии бензина и чтобы не мёрзнуть, решили сжечь одну шину. Когда мороз усилился, мы подожгли бывшее запасное колесо, предварительно облив соляркой, слитой с бачка для приготовления пищи в кухонных котлах. Резина загоралась неохотно, но когда разгорелась, то было очень жарко у такого костра. Колесо сожгли, скоротали ночь.
Наступил второй день стоянки в сопках, в пустынной местности. Никого нет, никто не ищет. Продуктов у нас много, едим что хотим, в неограниченном количестве. Командир мой - душа человек. Ничего ему для меня не жалко.
Днём солнце сквозь лобовое стекло кабины греет хорошо, поэтому удаётся поспать. По-прежнему дорога пустынна.
После обеда, во второй половине дня стало слышно, что где-то едет техника. Мы вышли из кабины и стали ждать. Вдали показались четыре машины, они двигались в нашу сторону. Когда приблизились, то мы увидели, что это ехали солдаты на ЗИЛах-130, но не из нашей колонны. Откуда и куда едут - неведомо. Прапорщик замахал руками, машины нехотя остановились. Старшим колонны оказался сержант. Запасное колесо от 130-го ЗИЛа к нам не подойдёт, но мы были рады общению с людьми. Вникнув в наше положение, с горем пополам нам слили два ведра бензина. Насчёт запаски сержант обнадёжил, сказав, что позади их тащат на сцепке сломанный ЗИЛ-131. Поэтому они отстали, а договариваться с хозяевами 131-го нам надо самим. Солдаты уехали. Мы стали ждать своё спасение. Сержант не обманул, через какое-то время показалась 130-я, которая тянула ЗИЛ-131.
Подъехав и увидев нас, остановились. В кабине было трое солдат. Когда они узнали что нам нужно колесо, то начали находить разные причины:
А - будет взыскание от командиров, что нет запаски на их машине;
Б - самим нужна, мало ли что ещё дорогой случится;
В - колесо плохое, проколотое и так далее.
Мы были согласны на всё, проколотое, любое. Войдите в наше безвыходное положение. Вояки посовещались и запросили 800 тугриков*. У меня таких денег не было, торговался с ними прапорщик. Договорились на 600 тугров, а также несколько банок тушёнки. В обычной жизни прапорщик был большим скрягой, но сейчас из нагрудного кармана достал пачку личных денег, отсчитал нужную сумму и отдал «орос цирикам»*. Я принёс тушёнку. Солдаты сказали, что до ближайшего селения километров семьдесят, выкатили нам запаску и уехали. Мост мной был уже вывешен на домкрате, поэтому я быстро поменял колёса.
Накачал. Поехали. Появилось интересное ощущение эйфории, как будто на крыльях летим. Через несколько десятков километров показалось большое селение. Мы радостные въехали в него. Только надо было у кого-нибудь выяснить, где мы находимся и куда дальше двигаться. Тихонько еду по главной улице.
Вдруг на одной из боковых улиц мы увидели армейский Урал-бензовоз, из которого наши солдаты продавали бензин местному населению. Они точно должны были знать дорогу. Я затормозил, сдал назад и повернул на эту улицу.
Солдаты, заметив нашу машину, испугались и стали срочно сматывать шланги. Затем, прыгнув в кабину бензовоза, они помчались из селения. Сбегала наша надежда узнать, где мы находимся и куда нам затем следовать. Мы погнались за ними, сигналя воздушной сиреной, пытаясь этим остановить бензовоз, но от этого они мчались ещё быстрее. Тогда мы решили просто следовать за ними, куда-нибудь да выведут. Их мощный Урал ушёл в горы на серпантин и оторвался от нас на значительное расстояние. Наша машина существенно отстала, но мы упорно ехали следом. Бензовоз исчез. Опять наступил вечер.

«Что это над нами завис вертолет? Горючее что ли кончилось?»
Неожиданно из темноты показались огни какого-то поселения. Стояли столбы с колючей проволокой. Наверное, какая-то воинская часть. Заехав на территорию, мы узнали казармы и место. Это был наш армейский полигон, который находился недалеко от 7-го разъезда. Вот так случайно мы попали на него, но с другой стороны. Дальнейшую дорогу с полигона до Улан-Батора я уже знал. Заночевали на полигоне. Нам рассказали, что днём прилетал вертолёт и искали нас, но никакого вертолёта за всё время нашей вынужденной стоянки мы не видели.
Вот такая была служебная командировка по просторам Монголии.

*Инфантерия - старинное именование пехоты.
*Тугрики - монгольские деньги.
*Орос цирик - русский солдат.
Наверх
17.01.17 : 19:09
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
flock: Коля привет! Мы с ребятами из нашей роты тоже иногда в свободное время ходили на реку и к монголам в их юрты, помню нас хозяева юрты кислым из скисшего молока куртом угощали, я помню один раз откусил и такая кислятина и я им обратно сверх на юрту положил, где они у них сушились на юрте на солнце, говорят это у них за место конфет, я думаю нифига себе конфеты - кислятина.

А монгольскую водку - арху конечно же мы пили тоже, но когда ее пьешь, думаешь, чтобы она обратно не вышла, такая она противная, всегда вспоминали добрым словом нашу СССР водку. А самым вкусным у нас считался коньяк " Белый аист" за которым бегали в офицерские Досы, в дыру в заборе ...

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
17.01.17 : 19:29
vit.ishenko2011
кодировщик


ID пользователя #4551
Зарегистрирован: 09.05.11 : 20:45

Сообщений: 221
ПООЩРЕНИЙ: 17
Поощрить | Наказать
Игорь-3 написал(а) ...

flock: vit.ishenko2011:

А начальник штаба майор Геленец зимой в самые суровые холода по плацу на голове в одной фуражке вышивал перед нами, а мы, то есть вся наша развед. бригада в это время стояла на шапках с завязанными ушами и так каждую вечернюю проверку на плацу...


Небольшая поправка Игорек. М-р Гелинец был зам.ком.бригады а нач. штаба был полковник Маркобог.

Image: http://zabvo.ru/e107_files/public/1484674188_4551_FT692_image_2_.jpg
Слева зам ком бригады м-р Гелинец ,полковник Маркобог Александр Алексеевич и зам по тылу м-р Никонов. (фото со странички Маркобога А.А.)

[ Редактирование 17.01.17 : 20:36 ]

МНР Арвай-Хэрэ в/ч52757 79-81 осень

Ищенко Виталий
Наверх
17.01.17 : 20:35
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
vit.ishenko2011: Виталий привет браток! Спасибо большое за фото и за разъяснения о нашем военном начальстве... Я тебе поощрение поставил. Я с твоего позволения себе фото скину и как я понял нужно найти страницу полковника Маркобога и там фотки посмотреть и может что-то себе скинуть ... Пока. Пиши, рад общению с однополчанином и скидывай фотки, а мы их с удовольствием будем смотреть и вспоминать наши года службы ...

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
18.01.17 : 19:54
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
Ветеран: Толя привет! Спасибо брат за Твой интересный рассказ, я его тоже читаю второй раз, первый раз в твоей книге. Как с другой стороны на 7-ой разъезд вы приехали ... Пиши брат. Поощрение тебе за интересный рассказ ...

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
18.01.17 : 20:26
Ветеран


ID пользователя #4355
Зарегистрирован: 25.03.11 : 16:37

Сообщений: 3590
ПООЩРЕНИЙ: 201
Поощрить | Наказать
Спасибо Игорь!
Наверх
18.01.17 : 21:38
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
Ветеран: Толя привет! Это тебе брат спасибо большое за интересные рассказы о случаях на службе в Монголии ...

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
19.01.17 : 18:42
flock


ID пользователя #6464
Зарегистрирован: 12.02.13 : 19:00

Сообщений: 15
ПООЩРЕНИЙ: 3
Поощрить | Наказать
Карцев написал(а) ...

flock:
Голь на выдумки хитра! Генератор то сдали, а тому кто принял после расхлёбывать. Наверное вас добрым словом вспоминали!

Сдавал станцию парню с моего взвода, мл.сержанту фамилию и имя не помню, он был в курсе что генератор нерабочий, так что я сослуживцев не подставил. Если бы не дембель то доложил бы что генератор сломан и выписали новый. Радиорелейная станция Р405 устаревшая, у нас в кунге печка буржуйка стояла))), странно что она вообще использовалась заграницей, в учебке мы изучали Р409.

ДБМ 1980-1982 г
Наверх
20.01.17 : 13:05
Карцев Сергей
Карцев


ID пользователя #7687
Зарегистрирован: 22.05.15 : 19:06

Сообщений: 7056
ПООЩРЕНИЙ: 418
Поощрить | Наказать
flock:
Это хорошо, что они в курсе. Наверное со временем можно было убедительную причину для списания придумать. У нас тоже были "заморочки" и с техникой (таскали с машины на машину из холодного парка), и с парадками, выкручивались как могли, так как на дембель всем хотелось новую.













Наверх
20.01.17 : 13:52
Ветеран


ID пользователя #4355
Зарегистрирован: 25.03.11 : 16:37

Сообщений: 3590
ПООЩРЕНИЙ: 201
Поощрить | Наказать
У нас за год до нас увольнялся один дембель-придурок, со всех молодых нещадно драл денежный оброк, покупал себе всякие обновки и подарки родне на дембель. Прятал полный набитый добром чемодан в парке, в боксе, зарывал в пожарный ящик с песком. То ли кто подсмотрел, то ли случайно обнаружил, но чемодан этот исчез перед самым его дембелем. Конечно горе его было безграничным, на радость обкраденным молодым. Восполнить потерю у него уже не хватило времени. Так и уехал без подарков. До сих пор загадка, куда исчез этот чемодан (никто из сослуживцев не признался).
Наверх
20.01.17 : 22:41
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
Ветеран: Толя привет! По делом ему, что заслужил, то и получил. Нужно всегда и везде быть нормальным человеком ...

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
21.01.17 : 19:52
Игорь-3


ID пользователя #7757
Зарегистрирован: 01.11.15 : 17:49

Сообщений: 5210
ПООЩРЕНИЙ: 144
Поощрить | Наказать
Привет всему братству. Что-то никто не отзывается с нашей 20 Отдельной Развед Бригады. Смотрю давненько тишина.

в/ч 61384 Арвайхээр, Оботу-Хурал 1980-1982




Игорь-3


Наверх
26.09.19 : 20:55
Мотострелок
Мотострелок


ID пользователя #479
Зарегистрирован: 18.05.07 : 10:12

Сообщений: 1493
ПООЩРЕНИЙ: 137
Поощрить | Наказать
Привет всему братству. Что-то никто не отзывается с нашей 20 Отдельной Развед Бригады. Смотрю давненько тишина.


Здравия желаю, тёзка! Они все в разведке!

Басанов Игорь.
1988 год весна - Борзя-3, в/ч 52519-А, 1 УМСР, 4 УМСВ
1988 год зима - 1989 год лето, Монгольская Народная Республика, Чойр, в/ч пп 43842-Р, ремрота 37 МСП
Наверх
28.09.19 : 06:18
Переход на страницу   <<       

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

 
     
 
Реклама

 
     
      
Время генерации: 0.2769 сек., 0.0357 из этого заняли запросы.