Товарищи! Граждане! Забайкальцы! Сретенцы! К вам обращаюсь я, друзья мои! Каким-то чудом я набрёл на этот замечательный сайт (да продлит Аллах светлые дни его создателя!) и, пока не прочитал весь форум сретенского гарнизона, умываясь обильными ностальгическими слезами, не приступил к написанию своего поста с таким пафосным началом, которое следует воспринимать лишь как шутку. Хотелось бы внести свои пять копеек в летопись сретенского гарнизона. Также есть фотографии того времени. Меня зовут Малибашев Александр. Мой отец, Малибашев Владимир Адрианович прибыл в Сретенск на должность начальника связи 279-го (того самого, негвардейского) Барвенковского танкового полка, в/ч 73437 в конце 1980 года. Мы с мамой подтянулись чуть позже – весной 1981 года. До Сретенска у нас была Кяхта, где матери тоже кто-то, как и Opush, говорил: «Сретенск – жемчужина Забайкалья». Командиром полка был п/полковник Кузниченко, затем – п/полковник Исаев. Прослужили мы в Сретенске до лета 1985 года, уехав в Ковров Владимирской области. В нашу квартиру оттуда приехал такой Бриль (фамилие такое) с двумя детьми и болонкой. Жили мы в ДОСе № 4, кв.10. Это двухэтажные старинные дома с высоченными потолками, толстенными стенами, с подпольями в каждой комнате и кухне, одним краном с холодной водой и полным отсутствием канализации. Наши окна выходили на детскую и волейбольную площадки, с видом на сопки. На крыше нашего дома была сирена, которую частенько включали и она орала на всю сретенскую. В домах этих сохранились печи, которые, впрочем, топить приходилось только летом. А зимой у нас была жара – батареи были огненные, а стены толстые. Так что можно было простынёй укрываться. А вот в пятиэтажных ДОСах люди в валенках ходили. Я ходил в детский сад, который находился возле валяльной фабрики, на бугре. Сад был "гражданский", но заведующей в нём была жена офицера по фамилии Манжула (если ничего не путаю). В 1983 году я пошёл в первый класс школы № 2. Думаю начать пребывание на форуме с тем, уже поднятых участниками – с уточнений и дополнений, а затем перейти уже к собственным, «оригинальным» воспоминаниям. В силу возраста мне оказались очень близки воспоминания Андрея Баталова. Даже имена его друзей мне знакомы. Диму Бодянюка даже помню в лицо. Хороший был парень. Болтали, будто нырял с водокачки, ударился о плиты головой, и всё. Будто тело аж под Могочей нашли. По поводу «наших» автобусов уточню: «коробка» - это АС-38 на базе ГАЗ-66, их было две: старая была цвета хаки, потом её, видимо, списали, и появилась новенькая, серо-стального цвета, с жёлтым салоном. А «гробик» – это автобуз КАвЗ цвета хаки. Он однажды попал в аварию со школьниками: не то опрокинулся, не то врезался куда. Дорога к школе шла по крутой горе, вот там это, по рассказам, и произошло. Слава Богу, все были живы, отделались максимум переломами и ссадинами. Автобус после ходил с вмятинами по правому борту. В конце концов, «гробик» сгорел однажды ночью: рассказывали, что солдаты решили погреться паяльной лампой – один сгорел насмерть, второй сильно обгорел. Вместо «гробика» пустили «летучку» - ЗиЛ-131 с кунгом. В кунге были поперечные лавки и стояла буржуйка, но она никогда не топилась, и было жутко холодно. А теперь ещё и страшно: ведь кунг запирался снаружи ключом, и случись авария – то выбраться детям из кунга самостоятельно было невозможно. Тогда об этом не задумывался. Автобусы всегда ходили со старшим машины. В «коробке» кабина отделялась перегородкой с дверью, а старшим часто ездил секретчик нашего полка Равиль Агишев, и он частенько брал меня в кабину, чтоб не раздавили, бо я был маленький и хрупкий, а в автобусе ездили не только 1-3-е классы, как пишет Андрей Баталов, а школьники всех возрастов. А старшаки не шибко церемонились. Был такой Олег Бойко, здоровый, как слон, так он однажды всю дорогу ехал сидя на коленях у какого-то пятиклассника. В «летучке» старшим часто был офицер по фамилии Травкин, тоже знакомый, и он брал меня в кабину ЗиЛа, так что мне везло: меня не раздавили, и я сейчас пишу этот «мемуар». Но и пешочком ходить приходилось, то техника подведёт, то уроки закончатся позже. Случай со смытым Шилкой «Запорожцем» и мужичком, погибшим в нём, я помню: кузов этого «запора» потом долго стоял на боку у стеночки гаражей. Белый ушастый «Запорожец»… По поводу техники, на которой «воевали» полки. Танковый полк – на Т-62, подтверждаю. А вот по поводу мотострелкового 115-го на БМП-1 – сомнения и у меня, и у отца. БМП в Сретенске мы видели – раз, два и обчёлся. А вот БТР-ов было – ложкой ешь. Дело в том, что мама у меня работала на приснопамятной водокачке (той самой, которая воду в гарнизоне отключала :-)), на территории парка мотострелкового полка. Я часто ходил к ней на работу и видел, что парк был забит БТР-60ПБ (возможно, БТР-70) — восьмиколёсными, с КПВТ в башенке. И ещё там были танки: как входишь через КПП в парк, так слева чуть вперёд всегда стояли несколько «шестьдесятдвоек». Тут kentsn и Андрей Самойлов добрым словом нач. связи дивизии Рабиновича вспоминали. Батя мой тоже о нём всегда хорошо отзывается: хороший человек, классный специалист и офицер. Говорит, что многому у него научился. А ведь и я его прекрасно помню. Тогда он был подполковником, звать его Зиновий Михайлович. Ездил он на красном ушастом «Запорожце», госномер 41-36 чтх (у меня есть фотка рядом с этим историческим автомобилем на берегу Шилки, поэтому помню). Сретенского космонавта зовут Владимир Титов, он родился 1 января 1947 г. в Сретенске, первый полёт в космос — 20 апреля 1983 года. Похоже, в том же году приезжал в Сретенск, а может в 1984-м. В 1988 получил звание ГСС за длительный полёт на «Мире» (чуть больше года). В июне 1999 года назначен директором подразделения компании "Boeing Space&Communications" по России и странам СНГ. Крутой босс! Живёт в городе-герое Москве. Источник: Сайт Хорошо помню армяна Юру, подрезавшего Андрея Москвина. Работал он на ЗиЛе-157, буковки в номере, ещё помню, были «ок». И своя жигулятина у него была красная, не то шестёрка, не то тройка. Подвозил как-то нас с матерью на ней. Вроде тихий мужик, спокойный. Сколько ж он выжрал, что за нож схватился!? Помню, что его вроде не посадили за это. Интересно, почему? Думаю, на сегодня достаточно. Принимаете меня в свои славные ряды? Поздравляю всех форумчан с прошедшим Днём народного единства (или согласия и примирения, как его сейчас называют?) и сегодняшним Днём военной разведки!
Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь! Огонь!
Если я сказал, что не брал - значит не отдам! ст. Безречная 96-98 ВПОГ Вышеопубликованным постом, я, выражая явное уважение к обществу и в целях выказать уважение к религиозным чувствам верующих, не в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, без воспрепятствования деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, неорганизованно и в одиночку, без использования своего служебного положения (за неимением оного), без применения насилия или с угрозой его применения призываю к любви и дружбе, а также возвышению достоинства каждого человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Данное обращение относится к каждому моему вышеопубликованному посту и собеседнику. Кроме того, вышеопубликованным постом, я публично и с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет") призываю к осуществлению действий, направленных на сохранение территориальной целостности Российской Федерации. Кроме того - это моё оценочное суждение. Я против публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, дискредитации использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, призывов к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юрлиц. Я запрещаю читать этот пост тому, кто с ним не согласен. Этим постом я не дискредитирую использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные не призываю к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Не распространяю под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств
Привет! Приятно читать воспоминания из детства да с такими подробностями. Я и не помню когда детей в кунге возили. Все мои пять лет в гарнизоне (84-89) этим занимались два АС-38. Один был артиллерийским, а второй нашим, зенитного полка. За все пять лет ни разу не пришлось возить на нём детей в школу. Куда только я на нём старшим не выезжал! Вокзал, запасной район, в сопки за ёлками на НГ... Но вот школьников не возил. Не принято было в полку отправлять командиров взводов и батарей в школу. По утрам мы с любимым личным составом общались. А вот начфин, начхим, мобист и другие штабные в школу ездили регулярно.
Воин! Гордись службой в ордена Ленина ЗабВО!!!
Скорее всего, кунг появился зимой 84-85 года. А потом, наверное, привели в чувство старый АС-38. Кунг ведь был "пожарный" вариант, но это всё же лучше, чем пешком. В один автобус все школяры не помещались. Детей было много: у большинства наших знакомых было по двое. Выложил ещё фотографии.
[ Редактирование 06.11.08 : 18:06 ] Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь! Огонь!
piton: Привет. Может ты нас хоть немного встряхнёшь, а то совсем наш форум примолк.
Чита.Песчанка. Брежневский полк- Сретенск. Танковый полк. 1990-1992г.г.
Привет. Вот, пытаюсь. "Раскачаем этот мир!", как поётся. Пока смотрите фотки.
Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь! Огонь!
Зашёл посмотреть сретенские снимки, да так и прилип к ним. Спасибо, Питонище, за удовольствие! Будто в юность лейтенантскую вернулся благодаря тебе!
Только в сретенском альбоме я почему-то не нашёл своих карточек. Может кто подскажет куда они подевались???
Воин! Гордись службой в ордена Ленина ЗабВО!!!
Сретенцы! А что, кто-то отменял День Революции? Поздравляю всех Вас от души!!! Но пусть революции в наших странах больше не делают. Мир всё-таки лучше всех блистательных военных побед.
Воин! Гордись службой в ордена Ленина ЗабВО!!!
За фотки пожалуйста, как когда-то говорилось: "служу Советскому Союзу!". Ещё нарою - выложу. Есть ещё цветные слайды, но нет слайд-адаптера. Слава Богу, батя плотно в те годы занимался фотографией и находил время, чтобы запечатлеть моменты молодости/детства. А теперь можно пересмотреть, повспоминать, и с земляками поделиться, благодаря Интернету. Годовщину ВОСР никто не отменял! Эту дату из истории не выкинуть, как слов из песни (умудрялись правда, было дело). Так что поздравления принимаются, принимайте взаимные! А сегодня 26 лет, как умер Л.И.Брежнев, тоже забайкалец, оказывается, в некотором роде! И почему на сайте об этом молчок? Я хорошо помню, как по телеку транслировали его похороны. Как раз в Сретенске дело было. За мной на детскую площадку сосед Толька Загоруйко прибежал: "Саня, бежим смотреть, сейчас Брежнева хоронить будут!". Побежали, смотрели... Мать, помню, всплакнула даже. Настолько все к нему привыкли, что ли... Порылся на эту тему в Интернете - люди вспоминают, мол, боялись, война с Китаем будет. Что-то не припомню такого, хотя у нас в первую очередь должны были про это говорить - мы ж приграничный округ были, прикитайский. Кто что вспомнит из вас? А ещё сегодня день рождения у Михаила Тимофеевича Калашникова!!! Товарищи военные, сегодня 89 лет легенде! Есть повод, как говорится! Андрей, вообще-то, я когда ник придумывал, читал его на английский манер: "пайтон". Такой был позывной танкового полка. :-) Типа, ник со смыслом. Но "Питонище" мне тоже нравится: чувствую себя таким большим, толстым и сильным. Как танк.
Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь! Огонь!
Может быть, может быть! Только годы правления Брежнева стали для Страны самыми сытыми и спокойными в ХХ веке. Спасибо Леониду Ильичу за наше счастливое детство! Дай Бог всем такое детство.
Воин! Гордись службой в ордена Ленина ЗабВО!!!
Только годы правления Брежнева стали для Страны самыми сытыми и спокойными в ХХ веке.
Не все годы правления, а только первая половина. А потом подсос. И войска он в Афган ввел в 1979 году, еще при нем была Чехословакия (1968), на Даманском конфликт (1969), под Семипалатинском (1970). Во Вьетнам советников гоняли, на Ближний Восток (1973), отношения с Польшей (1980). Где же спокойствие?
А спокойствие в том, что в детстве пули над НАШИМИ головами не свистели. И мороженое стоило 7 копеек. И кино было за гривенник. И мы росли с живыми родителями в родительских домах, а не в бараках лагерных и не по чужим людям как мой отец. Спасибо Брежневу! От души.
Воин! Гордись службой в ордена Ленина ЗабВО!!!
согласен все пять звезд заслуженно заработал. поледняя инфа что от его заслуг орден ПОБЕДА сняли \ человек под пулями бегал\ по скотски . а внуки работают - исключение.
tatarin
Да не обращай внимания, Андрей. Сейчас модно если не хаить, то недостатки выявлять у правителей. Всех каснётся, тех кто был и тех кто будет. И у вас и у нас.
Чита.Песчанка. Брежневский полк- Сретенск. Танковый полк. 1990-1992г.г.
Генсеками не питаюсь, это точно! ]:-> А вот от Калашникова бы не отказался, но не в качества пищи, конечно. Андрей прав: Брежнев - первый более-менее нормальный совковый правитель, давший своим гражданам возможость просто жить, и не пугавший остальной мир "кузькиными матерями" и мировыми революциями. По уровню жизни - простой пример: мы в отпуск с родителями каждый год самолётами летали. Не сказать, что копейки это стоило, но это можно было себе позволить. А вспомнился по простой причине: для меня он неразрывно связан со Сретенском. Tatarin'у: Брежнев - второй после Жукова четырежды Герой, вопреки статуту звания ГСС.
Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь! Огонь!
Как сказать. Билет из Читы в любой аэропорт Украины стоил по-моему 110 рублей. Это получка молодого инженера. Доступно ли ему?
Воин! Гордись службой в ордена Ленина ЗабВО!!!
Андрей Самойлов написал(а) ... Как сказать. Билет из Читы в любой аэропорт Украины стоил по-моему 110 рублей. Это получка молодого инженера. Доступно ли ему?
В начале марта 1986 года билет в день вылета из Читы до Москвы обошелся мне в 105 рублей с мелочью. Обратно летел когда из Москвы - заплатил 125 с небольшим рублей (заказывал заранее), плюс за такси до Домодедово - еще 25 (ночью). Поэтому и отложились в голове эти цифры ( считай, расстояние из Медведково до Домодедово = 20% расстояния от Москвы до Читы). Наглядный пример, когда время=деньги: за 255 рублей пробыл лишние 10 дней дома - по четвертному за сутки
[ Редактирование 16.11.08 : 21:17 ]
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse! ст. Степь, в/ч 21818 "О" (1985-1987, курок)
Билет из Читы в любой аэропорт Украины стоил по-моему 110 рублей. Это получка молодого инженера. Доступно ли ему?
Ну а сейчас, молодой инженер получает минималку (на Украине), куда он сможет улететь. Помоему кроме как в трубу вылететь, он ничего не может.
ЗабВО, Баганур 1990-1992 вч пп 29043 К (Комендантская рота) (для непонятливых - РОТА УПРАВЛЕНИЯ ШТАБА ДИВИЗИИ)
Билет на самолёт "Москва-Чита" сейчас стоит около 13000 руб. Это сопоставимо со средней зарплатой молодого российского инженера. Так что, казалось бы, паритет цен сохранён. Другой вопрос (и более важный): сколько остаётся у этого инженера после уплаты всех коммунальных платежей и "кормовых" расходов? Это сравнение не в пользу современности.
[ Редактирование 21.11.08 : 16:02 ] Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь! Огонь!
В школе все читали роман Горького "Мать". Главный герой - Павел Власов, вроде он. Парнишкой работать начал. На зарплату купил сапоги, костюм, фуражку, гармошку. Отдал деньги матери на хозяйство, да еще пил каждый день. Во как!. Сможет ли так сделать инженер, или даже манагер?
Подтверждаю что "коробка" была АС-38 с желтым кузовом и была она из артполка. Водила тоже наш был артполковский, но не помню как его там звали, по моему казах был такой долговязый и вечно улыбающийся. А еще и водовозка наша была тоже артполковская, кароче наш атрполк обеспечивал доставку школьников и возил воду, вот такие были у нас социальные обязанности в артполку.
Артиллерист
По поводу билетов я платил по моему в сентябре 89 года когда улетал из Читы до Москвы - 95 рублей. И кстати за такси от Домодедова до Орехова-Борисова отдал 15руб. но вадила как щаз помню сука вез меня тогда через хер знает чего и накрутил двойной счетчик падла))))
Артиллерист
Уточняю: АС-38 в гарнизоне было 2 штуки. Один приписали к артполку, второй - к зенитному полку. Один автобус с такой массой детей и учителей просто не справился бы.
Воин! Гордись службой в ордена Ленина ЗабВО!!!
В Баганурской дивизии было три автобуса. Вернее два автобуса (КАВЗ и ЛАЗ) + КАМАЗ вахтовка, раньше был еще и 66 вахтовка но его потом на дивизионку отправили.
ЗабВО, Баганур 1990-1992 вч пп 29043 К (Комендантская рота) (для непонятливых - РОТА УПРАВЛЕНИЯ ШТАБА ДИВИЗИИ)
По поводу билетов я платил по моему в сентябре 89 года когда улетал из Читы до Москвы - 95 рублей.
А я вообще порядок цен на билеты тогда не помню. Все как в тумане было - Домой едем! Единственное, что в памяти о поезде осталось - доплатили до купе с Иркутска, надеялся на перевод из дома, а деньги не успели прийти на Центральный телеграф. Поэтому обратная дорога была экономной. Использовали тушенку из сухпайка - "Великая стена".
На "Великой стене" хорошо было картошку жарить(один жир). А в сухпае лучше шла наша, семипалатинская. Как-то на полк на полигоне выдали эту "стену". Повара в кашу её заложили, а мяса не видно. Замполит всё бегал поваров и начпрода строил пока при нём не провели закладку продуктов в котёл. Тушёнка китайская оказалась просто РАСТВОРИМОЙ!
Андрей Самойлов: По духани китайская тушенка была в диковинку, но наша то вкусней. :-D
ЗабВО, Баганур 1990-1992 вч пп 29043 К (Комендантская рота) (для непонятливых - РОТА УПРАВЛЕНИЯ ШТАБА ДИВИЗИИ)
Автобуса зенитного полка я не помню ваще! Мне кажется если мне память не изменяет что автобус ежедневно подавали все таки один! Были дни когда наш автобус по каким либо причинам не ходил так вот тогда и давали подмену но какую не помню, а вообще мне кажется что артполковский был основной так сказать и основную лямку тянул он а все остальные были подменными если они вообще были. Во всяком случае в 89 так было. Тушенка китайская у нас тоже была а вот нашей было мало даж не помню была ли вообще наша тогда тушенка. Как щаз помню китайская была в высокой черной банке, жиру было полно но мясо тоже было но в середине и занимало всего-лишь 50% объема))) Но все равно вкусная была нормальная, жир откинешь и порядок)))
Артиллерист
Кстати основной прикол это не школьный автобус и водовозка это как раз было не стремно, на них сажали как правило хороших водителей во всяком случае у нас, а вот "нечто" что заступало в караульную машину вот это были экземплярчики скажу я вам))))) Если народ помнит что вместе с караулами и КПП еще и заступала машина как правило 131 тентованный, вот там водилы были какие попались на глаза в момент формирования караулов)))) Я помню что на кормежку со второго караула ездили с бачками из состава караула в дивизию за хавчиком и для этого приходила машина из дивизии. Однажды машина пришла и забрала нас в дивизию а уже вернуть не смогла что то случилось и дали подменную из пехотного полка. Писец, по дороге в караул мы 2 раза съезжали в кювет на грани опрокидывания!!!!!! Мы летали по всему кузову от борта к борту, как мы ваще доехали я не помню по моему пошли пешком в конце концов с бачками))))) Ээээ подобное случалось со мной пару раз за службу. Вообще я пассажиром за время службы 3 раза попадал а ДТП!!!!! Водилы тогда были чудо просто кто в военкоматах им права выдавал не понятно, я мне кажется тогда лучше машину водил хоть прав еще не было)))))
Артиллерист
Дима211, Я заменился из Сретенского гарнизона в начале июля 89-го. Наша служба там по времени почти не совпадает. Поэтому мы с тобою говорим о разных гарнизонах. В армии всё меняется стремительно!
Воин! Гордись службой в ордена Ленина ЗабВО!!!
Да, водилы... Сам от военкомата учился (В,С)- готовили нормально, хотя думаю, что "налёту" мало. ДТП бывали не только из-за "мастерства" зелёных водил: раз шли с отцом в баню, по дороге к штабу дивизии "Урал" в кювете правым бортом лежит, и солдатик-водитель рядом стоит. Батя с вопросом: что да как, мрл. Оказалось: какой-то высокий начальник на Уазике ему дорогу перегородил. Он - по тормозам, а их нет. Пришлось в кювет уходить.
[ Редактирование 01.12.08 : 18:46 ] Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину - огонь! Огонь!
piton: Да мало мальский опыт, почти все получали в армии. Но повторяю почти все. То что кто то с инструктором сразу поехал по Москве - не верю. Наверное тренажеры, улочки-закоулочки и т.п. А в серьезную движуху каждый сам по себе попадал. Я свою первую запомнил, хотелось убежать и заплакать (мне было 13 лет с старшим братом на машине УАЗ). Но потом глаза боятся а ехать надо - получилось. :-D Ща 0 проблем, в любом городе. Главное что б карта была и знал куда надо добратся. :-D
ЗабВО, Баганур 1990-1992 вч пп 29043 К (Комендантская рота) (для непонятливых - РОТА УПРАВЛЕНИЯ ШТАБА ДИВИЗИИ)