здравствуйте сослуживцы, я служил начальником ПТО 78-81.Работали мы на аэродромах 18разъезд,Хара Айраг,Сайн-Шанд. Привет также монгольским друзьям,кто помнит:орос ахмад монгол хэл чахан-чахан митикуэ.Манай Эх Орон омновь Орос.Монгол ард аз жаргал.Ахмад.
На фото я крайний слева.По средине командир части,рядом замполит.Это мы с монгольскими друзьями,кажется это в сомоне Сайхан Дулан.Если не ошибаюсь.
здравствуйте сослуживцы, я служил начальником ПТО 78-81.Работали мы на аэродромах 18разъезд,Хара Айраг,Сайн-Шанд. Привет также монгольским друзьям,кто помнит:орос ахмад монгол хэл чахан-чахан митикуэ.Манай Эх Орон омновь Орос.Монгол ард аз жаргал.Ахмад.
На фото я крайний слева.По средине командир части,рядом замполит.Это мы с монгольскими друзьями,кажется это в сомоне Сайхан Дулан.Если не ошибаюсь.
[ Редактирование 09.12.12 : 14:12 ] В Голубой дивизии с первого гвоздя. Май 1972 - октябрь 1973гг. в/ч 46198. Китайцам с севера грозя, стоит красавица Борзя.
орос ахмад: Сайн байнуу! Я служил на 29 раз"езде(примерно 12 км в сторону С-Шанды по железке от Х-Айрага).Уволился в ноябре 77.Летом к нам начали перегонять стройтехнику(первым был Т-130),по всей видимости-он был ваш.Говорили,что будут строить аэродром.Сколько лет бьюсь,не могу найти следов этого аэродрома.Знаю,что впп была из метал.плит-как-то,в поезде Волгоград-Ростов разговорился с летчиком-л-том,но кроме того,что это был аэродром "подскока",он мне ничего не сообщил.Возможно,что пионеры-строители звонили с нашего УП ,а так-же брали у нас питьевую воду....Буду рад,если ответишь....
Улан-Батор в/ч пп 74672 =ОУП-7 (29 раз"езд) 1975 ноябрь 1977 =Jedes Warum hat senin Darum.=
когда я служил в МНР,там было два инженерно-аэродромных батальйона:в Маниту и на 18 разъезде(севернее Чойра). Мы работали на аэродромах:18разъзд,Хара-Айраг и Сайн-Шанд.Аэродром Хара-Айраг мы строили с нуля.На аэродроме Сайн-Шанд мы первые начали строить укрытия для авиационной техники нового поколения.Оба эти аэродрома были аэродромами подскока,т.е. на них не было самолетов.Это я обрисовываю на период весна 78-ноябрь 81года,т.е. до моей замены в Союз.Полевых аэродромов из сборно-разборных металлических плит было много. Позже мне пришлось много работать с этими плитами уже в Афганистане, но это уже отдельный разговор.Находил позже в интернете фотографии тех мест, где прошла моя молодость.Страшный развал и разруха на всех неиспользуемых аэродромах и брошенных военных городках Советской Армиии на территории Монголии.Огромный труд и колосальные материальные ресурсы всего советского народа были просто бездарно брошены,уничтожены,преданы из-за Горбачева и прочих предателей.Национальным интерессам и обороноспособности России был нанесен был нанесен ущерб,котого не было в отечественной истории.Это я говорю как инженер -строитель.Покрытие из сборно-разборных плит разбирается легко и быстро,вес одной плиты всего лишь 42 кг. Погрузить и вывести не проблема.Сейчас многих аэродромов уже не найти следов.Посмотрите фото бывшего советского аэродрома вблизи Сайн-Шанды.Все разграблено,занесено песком. От себя добавлю:18 разъезд-арван найм зерлег,Чойр-монгольское название- Сумбер сомон,сомон храмовой горы.Сама гора Чойр-обо,место поклонения и совершения обрядов ламаистов(будистов).Когда-то там были монастыри, уничтоженные народной властью по примеру старшего брата.Хара Айраг-дословный перевод с монгольского -черный кумыс.Название тамошней ж.д.станции 26-й разъезд- хорин зурга зерлег.Хотя не все монголы подтверждают правильность перевода Хара Айраг как черный кумыс,так как черного кумыса не бывает(со слов монгола).Последний раз я разговаривал на монгольском языке 31 год тому назад, а по сему извиняюсь за свой монгольский перед монголоведами.Но тогда русский капитан, говорящий по монгольски, был в диковинку, и занимательных историй и анекдотов было множество.Во время службы в ГСВГ (в Германии) после Афганистана мне пришлось быть внештатным переводчиком с немецкого, но это уже другое и надолго.Извините за излишние сентименты.Привет моим командирам по Монголии :Воронкову,Деревянко,Акулич-харошим и порядочным людям.Привет всем,с кем служил ,кто помнит капитана Кулинич.(Орос Ахмад)
привет сослуживцам инжбат 18 разъезд командиры Воронков,Деревянко,Акулич.
Спасибо.Я служил в тех краях на десять лет раньше тебя.Моя информация относится ко времени 78-81 годы.
привет сослуживцам инжбат 18 разъезд командиры Воронков,Деревянко,Акулич.
Привет сослуживцам в/ч пп 73196(инжбат -18 разъезд-Чойр-30),всех поздравляю с Новым годом!Всех,кто был в Монголии,кто помнит летнюю жару,зимние морозы и пыльные бури.Вы все настоящие патриоты России,и былы Вы там не напрасно.Слава России!
привет сослуживцам инжбат 18 разъезд командиры Воронков,Деревянко,Акулич.
На фотографии я,командир и замполит, c монгольскими товарищами наверное в сомоне Алтан Ширэ. Зто миммо аэродрома прямо,если ехать из гарнизона.Многое забывается со временем.Не обращайтесь друг к другу кампан,это не хорошее слово. По монгольски друг-найз.
привет сослуживцам инжбат 18 разъезд командиры Воронков,Деревянко,Акулич.
орос ахмад: Здравствуйте капитан Кулинич! Я хорошо помню Вас по.инжбату как хорошего ,грамотного и глубоко порядочного офицера.Я служил точнее.сказать работал на аэродроме в Сайн шанде в 79-81г.на пнемоколесном кране по названию Крокодил. Хорошее я Вам скажу было времечко!Жаль только, что все труды наши пошли прахом благодаря нашим "великим кормчим."Молодость вот вот.что самое прекрасное тогда было.Рад был встрече с Вами! С уважением рядовой.Петров.