Приближается праздник, называемый сейчас в России «День защитника Отечества», а в бытность СССР «День Советской Армии и Военно – Морского флота». Хочу поздравить с этим праздником тех, кто о военной службе знает не понаслышке, испытал разлуку с родными краями и близкими людьми, мобилизующее действие утренней команды «Подъём», вошедшие в привычку построения, приём пищи за общим столом, несение службы в парках воинских частей, ремонт и управление военной техникой, учебную и не учебную стрельбу, преодоление пронизывающего холода, ветра и усталости на посту, а иногда и потерю близких товарищей по оружию !
Поздравляю вас с этим нашим праздником, вас, не испугавшихся трудностей военной службы, честно исполнивших свой воинский долг! Счастья и здоровья вам и вашим близким и пусть проходящие года не сотрут в памяти дни и годы жизни, отданные военной службе! С праздником вас, друзья!
На бескрайних полях интернета я обнаружил недавно неофициальный сайт «Братство ЗАБВО», почитал помещённые там воспоминания служивших в ЗАБВО и решил, что тоже имею право стать в строй с вами, ведь в войсках ЗАБВО я прослужил 14 лет: первые шесть в Чите, три года в Иркутске и пять лет в Даурии.
На Читинскую землю с трапа самолёта я ступил в марте 1981 года старшим лейтенантом юстиции, а прощался с ЗАБВО, убывая к новому месту службы из Даурии в январе 1995 года, полковником юстиции, сдав дела и должность военного прокурора Даурского гарнизона.
В марте 1981 года, когда я вместе с семьей прибыл к новому месту службы в Читу, страна не жалела сил и средств для укрепления рубежей с беспокойным соседом – в ЗабВО направлялась современная техника, вооружение, создавались укрепрайоны, развёртывались воинские части полного состава, строились военные городки, создавались предприятия для обеспечения нужд армии. Чита являлась центром ЗабВО – здесь размещались штабы, множество воинских частей, сновали командировочные. Неудивительно, что днём город был похож на военный лагерь – так много в нём передвигалось военных. А ночью гостиницы города были заполнены до отказа.
Я вместе с семьёй – женой и двумя малолетними детьми прилетел в Читу глубокой ночью из Группы Советских войск в Германии (ГСВГ) с назначением на должность старшего следователя военной прокуратуры Читинского гарнизона. Мы взяли такси и поехали в город с целью разместиться на ночлег. Дети росли в Германии, и к нашей советской действительности им ещё нужно было привыкать. Это сразу проявилось: когда нас стал обгонять милицейский автомобиль с включёнными проблесковыми маячками, сын, показывая на него рукой, закричал: «Полиция, полиция!», чем вызвал недоумения водителя такси.
А дальше к действительности пришлось привыкать всем нам – ни в одной из гостиниц города свободных мест не оказалось. Однако это меня не смутило. К тому времени я прослужил в органах военной прокуратуры 7 лет, в таких ситуациях был закалён, так как исколесил в командировках европейскую часть России, Украину, Белоруссию, побывал в Молдавии, Армении и Азербайджане. Поэтому, когда водитель такси сказал, что гостиницы мы все объехали, а мест нет, то я сказал ему, чтобы он отвёз нас в любую воинскую часть. Он ещё удивился, спросив в какую именно, но я повторил: «В любую». Мне было всё равно, так как в Чите я оказался впервые, но рассчитывал, что в любой воинской части смогу организовать ночлег семье.
Вскоре мы оказались перед воротами с нарисованными пятиконечными звёздами. Водитель сказал, что это воинская часть, а какая – он не знает. Оставив семью в машине ( дети уже заснули ), я пошёл в воинскую часть. КПП возле ворот оказалось открыто, но дневальных и дежурного в нём не было. Беспрепятственно я прошёл на территорию воинской части, стал искать кого-либо, но территория словно вымерла. В конце - концов я разыскал спальное помещение казармы и зашёл туда. Свет не горел. У тумбочки дневального никого не было. На койках спали военнослужащие. Среди спавших я нашёл дневального, дежурного, прошёл с ними в канцелярию подразделения. Они молчали, чувствуя свою вину. Дальше было просто: по моему требованию в канцелярию занесли две койки с чистыми постелями, из такси забрали семью, вещи, и мы устроились там ночевать.
Как позже выяснилось, это было подразделение командного пункта войск ПВО ЗАБВО. Неудивительно, что в результате описанной выше обстановки бесконтрольности за личным составом в этом подразделении сформировались условия, способствовавшие совершению преступлений. В ту ночь ни я, ни кто - либо из спавших в казарме солдат не знали и не могли знать, что пройдут неполные два месяца, и мы опять встретимся. Но в следующий раз, когда я прибуду в эту часть, один из спавших сейчас солдат будет изобличён мной в неоднократных изнасилованиях шести малолетних девочек в городе Чите. Пользуясь царившей в части бесконтрольностью, он самовольно уходил в город, под предлогом попить воды заходил в квартиры и совершал преступления. Преступник известен не был. Очень непросто было среди тысяч военнослужащих Читинского гарнизона выявить преступника. Возмущению жителей не было предела! Дело получило в городе громкий резонанс! До сих пор храню часы, врученные мне Командующим ЗАБВО за раскрытие этих тяжких преступлений.
Утром я дозвонился до военного прокурора Читинского гарнизона, доложил о прибытии к месту службы, за мной прислали машину, и я с семьёй уехал из этой части, так и не увидев никого из офицеров. Нас разместили в гостиницу «Забайкалье», расположенную на центральной площади города, а через два дня мы с семьёй вселились в забронированную квартиру. Так началась моя служба в ЗАБВО.
Дальше я продолжу свои воспоминания в Форуме "Забво. Гарнизон Даурия. Даурия для всех." В этом разделе форума (страницы 9-10), есть также интересные воспоминания выпускника военного училища тогда еще лейтенанта Андрея Александровича Синицына о начале его военной службы в ЗабВО в августе 1980 года. Подробно он изложил постигшие его мытарства в первые же дни службы по гарнизонам Читы, Борзи, Краснокаменска, пока, наконец, кадровые органы окончательно определили ему место службы в Даурском гарнизоне.
Читаешь его рассказ и невольно переживаешь за него и приехавшую с ним молодую жену, и в то же время радуешься за них, с какой стойкостью переносили они обрушившиеся на них неопределённость, неудобства, многократные переезды на поездах, автобусах, случайных машинах. И это только начало, это только первые дни военной службы, а что их ждало ещё впереди! Заряд стойкости, неунывающий характер Андрея Синицына начинаешь понимать уже позже, когда из его рассказа узнаёшь, что вырос он в семье офицера и к переездам, смене коллективов ему было не привыкать, и в семье, и в военном училище ему привили упорство и настойчивость в преодолении трудностей. А молодая жена? А молодая жена шла за ним везде (кража колготок её не остановила) потому, что любила, сильно любила этого красивого офицера (подтверждается имеющейся на сайте фотографией).
serbin: Я закончил ВКИМО ВЮФ в 94-м и служил в Безречке, следаком в ВПОГ
Если я сказал, что не брал - значит не отдам! ст. Безречная 96-98 ВПОГ Вышеопубликованным постом, я, выражая явное уважение к обществу и в целях выказать уважение к религиозным чувствам верующих, не в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, без воспрепятствования деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, неорганизованно и в одиночку, без использования своего служебного положения (за неимением оного), без применения насилия или с угрозой его применения призываю к любви и дружбе, а также возвышению достоинства каждого человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Данное обращение относится к каждому моему вышеопубликованному посту и собеседнику. Кроме того, вышеопубликованным постом, я публично и с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет") призываю к осуществлению действий, направленных на сохранение территориальной целостности Российской Федерации. Кроме того - это моё оценочное суждение. Я против публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, дискредитации использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, призывов к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юрлиц. Я запрещаю читать этот пост тому, кто с ним не согласен. Этим постом я не дискредитирую использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные не призываю к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Не распространяю под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств
Если я сказал, что не брал - значит не отдам! ст. Безречная 96-98 ВПОГ Вышеопубликованным постом, я, выражая явное уважение к обществу и в целях выказать уважение к религиозным чувствам верующих, не в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, без воспрепятствования деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, неорганизованно и в одиночку, без использования своего служебного положения (за неимением оного), без применения насилия или с угрозой его применения призываю к любви и дружбе, а также возвышению достоинства каждого человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Данное обращение относится к каждому моему вышеопубликованному посту и собеседнику. Кроме того, вышеопубликованным постом, я публично и с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет") призываю к осуществлению действий, направленных на сохранение территориальной целостности Российской Федерации. Кроме того - это моё оценочное суждение. Я против публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, дискредитации использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, призывов к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юрлиц. Я запрещаю читать этот пост тому, кто с ним не согласен. Этим постом я не дискредитирую использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные не призываю к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Не распространяю под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств