Top.Mail.Ru



.
 
     
   
 
Форумы
Братство ЗабВО :: Форумы :: ГАРНИЗОНЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА :: ЗабВО. Гарнизон Безречная.
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
205 Отдельная Вертолетная Эскадрилья
Модераторы: paul_head, paul, uZer
Автор Добавил
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
205 ОВЭ была сформирована летом 1976 г на базе вертолётного отряда
и выпускников ВАТУ , а так же выпускников Саратовского и Сызранского вертолетных училищ 1976г, ком. экипажа Ми-24Д прибыли с Могочи.
Вертолёты до укомплектовывали с Налайхи (Монголия ).Ми-24 перегнали
сами, потом пригнали нам и Ми-8, Ми-8 ИВ (Ми-9 ВЗПУ) получили на заводе в Улан Уде. А пока не было техники строили аэродром, ложили взлётку,
рулёжку, стоянки для вертолетов.Первоначально Ми-24 находились на
аэродроме истребителей 22 ИАП.


]
<span class='smalltext'>[ 122_205_1.jpg ]</span>

[ Редактирование 16.08.10 : 11:51 ]

ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
26.12.07 : 12:33
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
На форуме AVIA.RU Тема: наши потери в Афгане прочел
Отдельные авиационные эскадрильи:
205-я овэ Ми-8мт, Ми-24в Джелалабад ("спецназовская эскадрилья")
Первые представители эскадрильи убыли в Афганистан в 1981 году, это был лётно- подъёмный состав Ми-8. Возглавлял группу командир 2 отряда (Ми-8) к-н Павел Адыров .Всех пофамильно уже не помню, в группе был бортовой техник Ми-8
ст.л-нт Виктор Литвинов.

ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
30.12.07 : 11:18
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
205 овэ введена в Афганистан 12.85 г и с в/ч 06887 становится в/ч пп 65200

ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
31.12.07 : 00:52
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
C сайта Авиация в локальных конфликтах http://skywar.ru/Poteri1987
10 января 1987 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 205-й овэ. Экипаж к-на В.Дубина
20 января 1987 г. катастрофа вертолета Ми-8МТ 205-й овэ. Экипаж штурмана аэ - м-ра Кобзаря. Погибли 3 пассажира.
7 мая 1987 г. катастрофа вертолета Ми-8МТ №67 205-й овэ (Лашкаргах). Экипаж в составе командира к-на А.Булатова, летчика-штурмана л-та С.Пантюхова и борттехника ст. пр-ка Н.Матвиенко осуществлял перевозку 11 демобилизованных военнослужащих. Сразу после взлета в Лашкаргахе (провинция Гильменд) вертолет взорвался в воздухе, упал и сгорел. Все находившиеся на борту погибли. Причина взрыва не установлена, огня противника не отмечено.
1 июля 1987г. боевая потеря вертолета Ми-24 205-й овэ (Шахджой). Экипаж вертолета осуществлял прикрытие пары Ми-8МТ эвакуировавшей группу спецназа. В 51 км. от н.п. Шахджой, попал под интенсивный огонь из ДШК, в результате загорелся один из двигателей. При выполнении вынужденной посадки борт просел и столкнулся с землей. Сразу погиб командир экипажа к-н Савин В.Г., а летчик-оператор л-т Новиков И.Ф. получил тяжелые ранения (сломан позвоночник, травма черепа), от которых скончался в госпитале через 7 дней.


ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
04.01.08 : 07:21
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
Ударный вертолет Ми-24
http://topgun.rin.ru/cgi-bin/units.pl? field=3&unit=2025&page_num=21&page_max=2 6
При всей кажущейся простоте применения "Ред Ай" оператору требовалось уложится в 40 с от момента включения до пуска ракеты, что для неподготовленного стрелка-зенитчика при ограниченном угле захвата ИК-ГСН было сложной задачей. Освоение ПЗРК душманами заняло около трех лет, но, изучив его в американских, пакистанских и иранских лагерях, они применяли их во все возрастающих масштабах. В 1984 году зафиксировали 62 пуска, в 1985 году - 141 пуск, 1986 году на 26 сбитых машин моджахеды израсходовали 847 ракет, за три с половиной месяца 1987 г. 86 пусками ПЗРК уничтожили 18 воздушных целей (в это время на вооружении душманов находилось 341 ПЗРК, из них самых современных - 47 ПЗРК "Стингер"). К концу 1987 г. количество "Стингеров" у душманов увеличилось до 600. К 1987 году ПВО моджахедов усилилась настолько, что заставила руководство ВВС 40-й армии практически полностью отказаться от использования вертолетов для огневой поддержки войск. Основную задачу БШУ решали самолеты, а вертолеты занимались "зачисткой" местности после нанесения удара основными силами. Вертолетчики перешли к нанесению ночных ударов смешанными группами.

Движение душманов подпитывалось всем необходимым из-за рубежа. Тысячи караванов сотнями троп ручейками растекались по малонаселенным районам Афганистана, выполняя заказы конкретных вооруженных группировок. К 1984 юду командование ОКСВ привлекло для борьбы с ними спецназ. Два батальона спецназа, охранявших газопромыслы в Шибаргане и газопровод в Пули Хумри, перевели на пешаварское направление один - в Газни, другой - в Джеллалабад. В дополнение к ним перебросили два батальона из Союза в феврале 173-й - в Кандагар и в конце года четвертый - в Баграм. Для спецназовцев, подготовленных к проведению разведывательно-диверсионных операций на объектах в тылу противника основная сложность заключалась в скрытности выхода к месту предполагаемой засады на маршруте каравана - среди местного населения хватало осведомителей, сочувствовавших душманам. Для придания спецназовским батальонам необходимых скрытности, мобильности и обеспечения огневой поддержки за ними закреплялось по четыре Ми-8 и Ми-24 из базировавшихся вблизи 335-го ОВП (Джелалабад), 280-го ОВП (Кандагар), 262-й ОВЭ (Баграм). К обеспечению кабульской роты спецназа привлекались 2-я и 3-я ВЭ 50 ОСАП (Кабул).

На закате дня смешанное вертолетное звено уходило на задание на предельно малой высоте. По паре Ми-8 с десантом и Ми-24 для огневой поддержки "Восьмерки", выдерживая дистанцию 600-800 м, часто меняли курс и на ходу в темноте высаживали спецназовцев в 10-15 км от места предполагаемой засады. Высадив группу, вертолетное звено барражировало в отведенной зоне в режиме готовности к авиаподдержке, а при необходимости - к быстрой эвакуации группы. Взаимосогласованные действия спецназа и вертолетчиков были основой успеха операции если душманы обнаруживали высадку спецназа, им требовалось 30-35 минут для того, чтобы ее уничтожить. Поэтому от умения вертолетчиков быстро выйти к месту засады зависела жизнь бойцов спецназа, вступивших в бой с противником. За время схваток с душманами спецназ потерял три группы. Успехи этой тактики способствовали тому, что в начале весны 1985-го спецназ переформировали и значительно усилили, доведя его численность до 4 000 человек. Силами спецназа удалось перекрыть около двух тысяч километров - 60% афганской границы. В конце 1985 года за каждой из бригад закрепили по ОВЭ, специально сформированных для этих целей. С 15-й ОБСпН работала 239-я ОВЭ, а с 22-й - 205-я ОВЭ. Эскадрильи вошли в состав ВВС 40-й армии. Каждая ОВЭ состояла из четырех отрядов и располагала 16 Ми-8 и 16 Ми-24 Джелабадский спецназ обеспечивал 335-й ОВП.

В разведывательно-ударных действиях Ми-24 не только оказывали огневую поддержку спецназовцам, но и самостоятельно участвовали в свободной охоте на караванных маршрутах. Пара или звено Ми 24 вылетали в указанный разведкой район и прочесывали местность на высоте около 1,5 км в разомкнутом строю пеленг, обеспечивающем хороший обзор и свободу маневра. Заметив на ночной дороге световое пятно автомобилей каравана, его останавливали предупредительным огнем до подхода досмотровой группы на Ми-8, а вызывающие явные подозрения караваны расстреливали сходу. Обнаружив мерцающий огонь костра на привале, запрашивали КП и получив подтверждение, что в этом районе нет своих, атаковали, не позволяя противнику раствориться в темноте. Подозрительный привал обозначали осветительными НАРами С-5-О или развешивали на парашютах САБы, боевые заходы старались строить над "люстрами", чтобы остаться невидимым с земли. В ночных полетах от экипажей вертолетов требовалась хорошая летная подготовка. Пилотировать машину в темноте экипажу позволяли приборы ночного виденья ПНВ-57Е. Чаще все го Ми-24 вылетал на охоту с парой блоков УБ-32А-24, снаряженных С-5-О и С-5КЩБ), двумя ПТУРами и половинным боекомплектом ЯкБ-12,7 Были случаи, когда удавалось захватить крупный караван с оружием, насчитывающий до сотни верблюдов или десятки машин, но основной добычей ночных охотников были мелкие караваны.

ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
04.01.08 : 16:27
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
Части и соединения 40-й армии
http://korotun.com.ua/spec/40.htm
Отдельные авиационные эскадрильи:

205-я овэ Ми-8мт, Ми-24в Джелалабад ("спецназовская эскадрилья")


ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
04.01.08 : 20:53
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
На вооружении эскадрилья имела.
2 отряда (1 и 2) Ми-24Д
отряд (3 ) Ми-8Т
отряд (4) Ми-2 Ми-8ИВ (Ми-9)-ВЗПУ воздушный командный пункт



ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
13.01.08 : 20:20
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
Первый командир эскадрильи м-р Апокаев (прибыл с Могочи)
зам.командира эскадрильи м-р Нехорошев (бывший ком.отряда)

ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
18.01.08 : 01:32
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
105-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья - Афганистан
1985-1986 гг. 16 вертолетов Ми-8МТ п/п-к Бургарт
1986-1987 гг. 16 вертолетов Ми-8МТ, 16 вертолетов Ми-24В/П п/п-к Шиловский Н.С.
1987-1988 гг. 17 вертолетов Ми-8МТ, 16 вертолетов Ми-24П п/п-к Косенков С.


ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
01.02.08 : 18:34
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
15 февраля - очередная годовщина вывода советских войск из республики Афганистан. В 1989 году, закончилась «необъявленная война», длившаяся более 9 лет. Эта война оставила после себя сотни искалеченных судеб, памятники, обелиски на могилах павших.

ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
15.02.08 : 12:29
стрелок-радист
стрелок-радист

ID пользователя #381
Зарегистрирован: 29.03.07 : 23:51

Сообщений: 4
ПООЩРЕНИЙ: 0
Поощрить | Наказать
Поздравляю всех форумчан и гостей с 23 февраля! Давненько не был на форуме. Уж очень долго грузится эта новая версия. nik 55 очень интересно было узнать дальнейшую историю ОВЭ. Спасибо!

Безречная 1982-1984
Наверх
23.02.08 : 21:05
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
стрелок-радист
заходи http://armynik55.am9.ru/ там потихоньку выкладываю 205 в лицах

ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
24.02.08 : 02:23
ПВОшник
ПВОшник

ID пользователя #1279
Зарегистрирован: 18.03.08 : 14:36

Сообщений: 1
ПООЩРЕНИЙ: 0
Поощрить | Наказать
После расформирования в 1989 г. 205 овэ часть офицеров продолжила службу в Эстонии в 384 овэ Войск ПВО Страны. Если кто может рассказать об этой эскадрилье и ее людях, прошу зайти на сайт 14 дивизии ПВО 14dpvo.ucoz.ru и оставить координаты в гостевой книге.
Наверх
18.03.08 : 14:49
zuga

ID пользователя #2642
Зарегистрирован: 28.11.09 : 19:40

Сообщений: 4
ПООЩРЕНИЙ: 0
Поощрить | Наказать
Нашел сайт ЗАБВО совсем недавно, Служил в Безречной в эскадрильи беспилотных самолетов разведчиков/часть только формировалась/в 80-82гг,Сначала нас было около 10 человек,жили в разведбате,потом дали разрушенную казарму,Стали прибывать люди,В 82г нас уже было около 60 человек, Если кто слышал о нас и что было дальше с эскадрильей расскажите,

мы снова в Армии мужики
Наверх
12.12.09 : 20:07
nik_55
nik_55


ID пользователя #122
Зарегистрирован: 21.11.06 : 01:06

Сообщений: 20
ПООЩРЕНИЙ: 1
Поощрить | Наказать
Сначала нас было около 10 человек,жили в разведбате

Жили Вы в общаге на 3-этаже,еще там жили и с роты подвоза,с ПАРМа,ну и мы с эскадрильи


ст. Безречная 205 ОВЭ 1976-1981г
Наверх
16.08.10 : 11:49
zuga

ID пользователя #2642
Зарегистрирован: 28.11.09 : 19:40

Сообщений: 4
ПООЩРЕНИЙ: 0
Поощрить | Наказать
Да,я думаю,что так Первая зима\1979-1980\была очень тяжелой.Не было ни отопления ни воды,потом спалили и электропроводку ,,козлами,,Подселили к нам и старослужащих с Хатабулака.Весной стало легче,начали отстраивать свой этаж и свой автопарк для спецтехники \за гарнизоном\

мы снова в Армии мужики
Наверх
02.10.10 : 21:09
zuga

ID пользователя #2642
Зарегистрирован: 28.11.09 : 19:40

Сообщений: 4
ПООЩРЕНИЙ: 0
Поощрить | Наказать
Чтож у кого то плохо с памятью,мы же никуда не проподали,Напротив был плац,с торца спортгородок,чуть дальше разрушенная столовая,Мы были единственные у кого были ,,голубые погоны,, Нас было мало,но за полтора года эскадрилья разрослась до 60 человек,Ходили мы и в патруль по горнизону\гоняли не учтенных коров\,ходили в ДОФ натанцы Были сопки куда я ходил крутить любовь с Натальей\телефонисткой штаба\ Был лазарет с молоденькими медсестрами,куда мы копая канаву на дембельский аккорд,шли переночевать,был Хата Булак с психиатрической больницей и девки в каком то там пту,Мы жили ,отстраивали свою казарму под песни Антонова,свой автопарк под беспредел местных алкашей\сцуко один достал по полной\были стрельбы ,подожженная за бруствером степь\трассер ушел в верх\литехи из Монголии\обломали их\Командировка в Борзю на строительство аэродромаэ\Китай рядом плюнуть нельзя,кого нибудь да обидишь Был МИ-24 разбившейся на сопке вмой очередной с Натахой самовол,Как я бежал в казарму,Слава богу успел,БОЕвая тревога нас на сопки и в оцепление,собирать все фрагменты\жутко\Разгружали вагоны с селитрой еще с какимто гавном,уголь тоже присутсвовал Все водка кончилась,Кто втеме ,ОТВЕТЬТЕ,


мы снова в Армии мужики
Наверх
19.02.14 : 02:52
 

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

 
     
 
Реклама

 
     
      
Время генерации: 0.0540 сек., 0.0146 из этого заняли запросы.